Информация к кототеме
  • Просмотров: 2400
  • Автор: Кошка
  • Дата: 4-07-2013, 18:36
4-07-2013, 18:36

Новый КАМАЗ 5490

Авто

Началось все зимой, когда КАМАЗ пригласил группу блогеров на экскурсию по цехам и Научно-техническому центру, в котором мы и увидели стоящий в уголке автомобиль, не похожий на столь привычные нам нижнекамские машины, и даже тайком сфотографировали.

Но не стали публиковать по договоренности с ОАО "КАМАЗ". Заводчане в свою очередь пообещали пригласить нас на презентацию нового магистрального тягача, и слово свое сдержали.

Новый КАМАЗ 5490


Старый КАМАЗ устарел. Не просто устарел - это гость из почти середины прошлого века, много поработавший трудяга, но уже не подходящий для века нынешнего - ни по комфорту, ни по требованиям безопасности, ни по эргономике рабочего места. Ему пора на пенсию, а тем временем подросла смена.

Новая модель создана в тесном взаимодействии с концерном Daimler Trucks, которая владеет 10% акций завода. Именно поэтому в конструкции тягача использован двигатель Mersedes-Benz мощностью 428 л.с. и рабочим объемом 12 литров, подготовленный в соответствии с требованиями Euro-5 и кабина Mersedes Axor, соответствующая всем современным требованиям безопасности.

Подозреваю, что сейчас начнутся разговоры на тему: ну это не КАМАЗ, это Мерседес перекрасили и шильдик повесили. Нет, товарищи. Это КАМАЗ. В мировом автостроении уже давно совершенно разные модели разных производителей зачастую строятся на одних платформах или с общими агрегатами. Тем более, что вся начинка у машины, кроме кабины, двигателя, коробки передач ZF и ведущих мостов (а последние два модуля не своего производства у подавляющего большинства производителей вообще) - собственная.

Новый КАМАЗ 5490


До начала тест-драйва нас предупредили, что за руль не пустят, разве что подержаться. Но, видя подход КАМАЗовцев, я сразу понял, что это сказано для проформы, потому что так надо. Пустят. И, разумеется, пустили - не на шоссе, на полигоне, но этого хватило. По шоссе нас катал водитель, практически сошедший с экрана телевизора, где крутят сериал "Дальнобойщики".

Новый КАМАЗ 5490


Автомобиль получился красивым и удобным. Много места, здоровенный Миша стоял в кабине в полный рост. Сзади два полноценных спальных места. Сиденье удобное. Масса полочек, ящичков, корзиночек для всего того, что ожидает дальнобойщика в многодневном пути. К эргономике у меня претензия возникла только одна - здоровая ступица руля перекрывает приборы при повороте. Но нам пояснили, что отделка панели приборов не окончательная, и будет доработана в том числе и с учетом наших замечаний.

Новый КАМАЗ 5490


Да, есть тоннель моторного отсека, ровный пол сделать не удалось. Но на нем очень удобно сидеть!

Новый КАМАЗ 5490


Наверное, использованные материалы не идеальны, но во-первых, нужно снижать стоимость машины для повышения конкурентноспособности, а во-вторых, по сравнению со старой моделью, это вершина комфорта.

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490


А теперь перейдем к тест-драйву.

Я первый раз в жизни управлял грузовиком, катание на Бычке "Ночтного дозора" в бытность мою в Мосводоканале не в счет. И я не думал, что это настолько удобно и просто. Это проще, чем на легковом автомобиле, честное слово. Потрясающий обзор во все стороны. Легкий, но информативный руль, только что огромного непривычного размера - кстати, удивлен, а почему на грузовиках не делают маленький руль? Дань традиции? Сидеть вообще в разы удобнее, чем в легковушке. В разы!

Автоматическая КПП плавно и быстро переключает передачи, а в ручном режиме есть возможность выбора, на одну, или сразу на две ступени переключиться. В кабине отличная звукоизоляция.

Запас тяги потрясающий. Тягач без груза имеет динамику легкового автомобиля. Понятно, что с грузом он будет медленнее, но 400 с лишним лошадок это все-таки мощь.

Вот за рулем мой коллега Алексей nasedkin - он тоже первый раз за рулем грузовика, и у него все получается. И ему нравится! Если Алексею надоест лечить людей, он определенно уйдет в дальнобойщики!

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490


Нас всех очень вдохновила эта лужа, когда на огромной скорости через нее проносится КАМАЗ, получаются эффектные кадры. Вот Мартин целится, а я лежу на асфальте с фотоаппаратом. Сейчас мы получим душ, такой приятный в жаркую погоду. Душ от КАМАЗа - самый крутой душ в моей жизни

Новый КАМАЗ 5490


Нам выдали еще три автомобиля - двухосный военный КАМАЗ повышенной проходимости полноприводный, такой же трехосный (нет на фото ) и самосвал, притом - груженый! На внедорожниках нас за руль на полигоне не пустили, только на асфальте, но по бездорожью покатали.


Груженым самосвалом управлять, конечно, сложнее. Там ручная КПП, но, несмотря на это, получается плавно трогаться, никто не заглох и не дергался. Правда, на переключении "вниз" перед поворотом мне пару раз пришлось применить давно забытый двойной выжим сцепления с перегазовкой, несмотря на синхронизированную КПП. Получилось! Доволен собой, без ложной скромности.

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

 

Новый КАМАЗ 5490

Метки кота: фото, камаз

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^