26-09-2013, 01:29

Ученые обнаружили "черные дыры" в Атлантическом океане

Мы привыкли к тому, что понятие «черная дыра» тесно связано с космосом. Но физики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и университета Майами заявили, что обнаружили аналог подобного явления и на Земле.

Фото: corbis

Ученые считают, что «черными дырами» являются водяные вихри, зафиксированные в Атлантическом океане. Сходство подтверждает математическая модель. Уравнения, описывающие оба явления, очень похожи. Только нужно допустить поправку на то, что поверхность моря плоская.

Фото: corbis

По мнению исследователей, такие вихри образуются не только в Атлантическом океане. Для доказательства теории они продемонстрировали видео, на котором показано формирование данных «водяных дыр».
<iframe></iframe>
Уравнение доказывает то, что вокруг вихря существует «мертвая зона», в которой предметы могут оставаться неограниченно долго.
Подобные данные позволяют объяснить круговорот плавающего в океане мусора.

Фото: G. Haller/ETH Zurich