Информация к кототеме
  • Просмотров: 1535
  • Автор: koshka
  • Дата: 27-10-2013, 20:46
27-10-2013, 20:46

Московские трамваи

Фотоподборки

Московские трамваи



Первый трамвай появился более ста лет назад, когда жизнь в городе только вошла в нормальную колею после революции 1905 года, Николай Иванович Гучков распорядился о прокладке трамвайных путей.

Через два года, в 1907 году, началось движение по Мясницкой линии, Сретенке и Лубянке, от Страстного монастыря по Дмитровке и далее на Сретенку и Мясницкую. Первые маршруты электрического трамвая связывали окраины Садового кольца с центром и во многом повторяли коночные.
Московские трамваи



Это один из самых первых трамваев в Москве. 1910 год. На втором плане — храм Сокольнической больницы. Трамвай ходил по маршруту №10: Преображенская ул., Сокольническое шоссе, Краснопрудная улица, Каланчевская улица, Садовая-Спасская улица, Сретенка, Большая Лубянка, Театральный проезд, Воскресенская поликлиника, Манежная, Всехсвятская улица, Болотная площадь.

Московские трамваи



Трамвай на Красной Площади. Снимок был сделан где-то между 1910-1915 годами.

Московские трамваи



И Красная Площадь спустя почти 100 лет, без трамвая :(

Московские трамваи



Протяженность трамвайных путей росла и росла и к 1926 году выросла до 395 км, скорость движения трамвая выросла до 12 км/ч. Кстати, сейчас средняя скорость движения трамваев в городе Омск именно 12 км/ч, как в Москве в 1926 году. Боюсь, московская не сильно выше — трамвайные технологии у нас, конечно, не на уровне 1926 года, но где-то на уровне 1950.
Трамвайный поезд спускается к Театральной площади. Снимок сделан в 1927 году

Московские трамваи



Вот так выглядело движение трамваев по театральному проезду в 1927 году.

Московские трамваи



Сейчас тут девятиполосная односторонняя дорога, безумие

Московские трамваи



Апогей трамвайной сети в Москве пришелся на 30-е годы, когда она охватывала оба кольца (Бульварное и Садовое) и все соединяющие их улицы, линии были проложены и на окраины.
Трамвайная сеть Москвы 1930х годов.

Московские трамваи



Надо сказать, кстати, что транспортная ситуация тогда была далеко не идеальной. Очень жаль, что сеть не сохранилась до наших дней чтобы переделать её в LRT, однако идеализировать тогдашнюю ситуацию не стоит: трамваи ездили очень медленно (их было слишком много), движение в пиковые часы было нестабильным из-за адских пробок на центральных узлах, при этом по каждому отдельному маршруту была тотальная нехватка вагонов и огромные интервалы движения, из-за чего вагоны были переполнены
Трамвай на Арбатской площади. 1930 год.

Московские трамваи



Ещё Арбатская

Московские трамваи



Арбатская Площадь сегодня во власти автомобилей :(

Московские трамваи



Движение трамваев по Садовой-Каретной

Московские трамваи



Сейчас эти места узнаются с трудом

Московские трамваи



Вот как-то так выглядела Пушкинская площадь тогда

Московские трамваи



И как-то так сейчас

Московские трамваи



После открытия в 1935 году метро была совершена одна из самых обидных градостроительных ошибок: сняты трамвайные линии, совпадающие с метро по направлению. Хотя трамвай никак не конкурирует с метро — метро хорошо для передвижения на длинные расстояния, но совершенно не годится, если нужно проехать одну-две остановки: глубокий спуск и подъём делают перемещение долгим, по времени равным походу пешком.

В результате сегодня по центру города почти невозможно ездить на общественном транспорте. Как часто вы слышали «нужно посетить несколько мест, поэтому мне обязательно придется ехать на автомобиле»? Я часто слышу этот аргумент и он вполне уместен: вот попробуйте, например, доехать на транспорте с Нового Арбата на Тверскую, скажем в мэрию.
24 минуты пешком или 28 минут на метро с пересадкой

Московские трамваи



Или, к примеру, с Покровки на Петровку, в Мосгордуму. 23 минуты пешком, 24 на метро

Московские трамваи



И так почти любой маршрут в центре города: или 20 минут пешком, или 30 минут на метро. А на автомобиле такие маршруты занимают от 7 до 30 минут, если совсем уж всё не стоит. Конечно, таким образом общественный транспорт становится не конкурентоспособным и все стремятся ездить на автомобиле
К сожалению, позже случилась ещё одна напасть: трамваи стали менять на троллейбусы.

На тот момент, на самом деле, это была не такая уж и напасть: пробок в городе не было, троллейбусы ездили также быстро как трамваи, вместо старых трамваев в городе появлялись новые троллейбусы.

Но троллейбус, в отличие от трамвая, ходит без рельс. Поэтому в 90-х он стал попадать в пробки, а в связи с тем его можно легко снимать и заменять на автобус или снимать в одном из направлений, мы сейчас имеем в центре такую сеть, которая вообще для использования не пригодна (об этом хорошо писал Шумский).
Но вернёмся к истории. К 40-м годам многие трамвайные линии были заменены на троллейбусы. С развитием метрополитена в 1950 году была закрыта часть линий, ведущих к окраинам.
Вот такие трамваи ходили по тогда еще Домниковской улице в конце 50-х годов. (Сейчас это улица Маши Порываевой)

Московские трамваи



Теперь тут тоже многополосное шоссе

Московские трамваи



В 60х-70 годах были окончательно ликвидированы линии в западной части города :( Однако были построены и немного новых линий в тех районах, где ещё не было метро (Медведково, Чертаново, Перово).
Трамвай модели М-38 на площади Рижского вокзала

Московские трамваи



Трамвай едет по маршруту №17 (ВДНХ — Медведково)

Московские трамваи



С начала 80-х и до 90-х годов строительство новых линий почти не велось, но и ликвидации старых линии почти не было за редким исключением.
Вот трамвай на Русаковской, у каланчи. 80-е

Московские трамваи



В середине 90-х совершается ещё более обидная градостроительная ошибка: трамваи начинают снимать для строительства и расширения дорог, в том числе третьего кольца
Ленинградка

Московские трамваи



Сегодня

Московские трамваи



С Ленинградкой, конечно, вообще произошла трагедия. Был приятный проспект

Московские трамваи



Теперь там так

Московские трамваи



Беговая улица

Московские трамваи



Её попытались превратить в часть третьего кольца, теперь там нет трамвая и круглосуточная пробка

Московские трамваи



Последняя трамвайная линия в Москве была открыта 1982 году в Строгино, с тех пор линии только ликвидировались вплоть до 2008 года, однако с 2012 началось восстановление ранее закрытых линий. Недавно восстановили движение до улицы Алабяна, хорошее начало.

Московские трамваи



Надеюсь, дело дойдёт и до полноценной модернизации трамвая в Москве — перекладки рельс на современные и бесшумные, закупки современных составов
Не так

Московские трамваи



А так

Московские трамваи



Ну и, конечно, строить их побольше, открывать новые ветки, в том числе и в центре города.
Если вам интересно почитать ещё по теме, есть отличный сайт Московский Трамвай. Там много интересного
© Максим Кац

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

    55-летний Пол Линдсей-Джонс был выселен из дома в Труро, Корнуолл, две недели назад. Многие люди в подобной ситуации ночуют в спальных мешках на улице,
    С пятницы по воскресенье в Великобритании проходит крупнейший фестиваль поп-культуры MCM London Comic Con. Тысячи посетителей в костюмах любимых супергерое
    Представляю вашему вниманию очередную подборку интересных фотографий жизни людей и событий в Индии. В этой удивительной стране яркие и веселые кадры празднико
    Небольшой домик Etno Hut в Пакалнишкес, Литва, выполнен в 2018 году по проекту архитектурной студии Utopium. Он построен в старом живописном лесу между
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^