Информация к кототеме
  • Просмотров: 1241
  • Автор: koshka
  • Дата: 5-11-2013, 22:24
5-11-2013, 22:24

Подземный мир и трамваи Бендиго

Фотоподборки

В качестве продолжения рассказа о нашем большом зимнем путешествии во внутренним окраинам Восточной части Австралии из субтропического Брисбена в умеренный климат на берегах Бассова Пролива (т.е. Мельбурна), публикуется история об одном шахтерском городке в штате Виктория, который на Австралийском континенте считается чуть-ли не образцом старинного викторианского города, с богатым прошлым, огромным количеством выкопанного золота и коллекцией исторических зданий, которой позавидует сам Мельбурн.

В эти края штата Виктория нам забредать еще ни разу не удавалось – все время в этом штате обычно уходит или на Мельбурн, или на винодельни, ну или опять на Большую Океанскую дорогу. Bendigo – один из самых интересных городов Виктории с богатой историей и богатыми запасами золота, которое еще не выкопано за 200 лет существования в этой части штата шахтерского дела, а центр города является образцом того, чем был бы Мельбурн, не будь там такого количества трамваев и сумасшедших архитектурных форм и вообще – такого количества жителей.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Кроме того, мои коллеги постоянно утверждают, что Бендиго это центр Австралийской оборонной промышленности и в городе есть несколько заводов, которые делают в том числе довольно известную боевую машину под названием Bushmaster, так что ожидать что меня с моей визой кто-нибудь когда-нибудь отправит туда в командировку, не приходилось.

Таким образом, задача попасть в Бендиго (ударение кстати надо ставить на первый слог – нас довольно часто поправляли, пока мы не научились правильному произношению) давно стояла в наших планах. И вот, окончив путешествие по центральным районам Нового Южного Уэльса, мы направились не прямиком в Мельбурн, а сделали крюк и отправились в Бендиго.

Бендиго, город который является одним из старейших в штате, был основан в 1852 году и имя Бендиго на самом деле является сокращением от Bendigo Creek – так назывался открытый годом ранее золотой прииск. Вся история города с 1850х годов и по наши дни неразрывно связано с золотодобычей и в связи со спецификой золотого месторождения – золото залегает на глубине и сопутствует прослойкам кварца, Bendigo известен своими шахтами, шахтерами и всем, что связано с историей горнорудного дела в Австралии, включая забастовки и протестное движение. Но о шахтерах и золоте – в конце этой истории, когда мы спустимся в золотую шахту.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Сейчас речь об архитектуре и истории этого 90-тысячного города, четвертого по размеру в штате Виктория, который расположен в 150 километрах к северо-западу от Мельбурна.

Однако же, от темы золота все равно никуда не деться… В первые десятилетия развития Бендиго был ведом Золотой Лихорадкой – население, тогда еще довольно небольшого города, росло быстрыми темпами – золото привлекало народ со всей Австралии и из других стран Британского содружества. К тому же, в город прибыло множество китайцев, которые оставили весьма внушительный след и истории города и сегодня, в Бендиго существует большой “China Precinct” (не совсем китайский квартал, скорее огромный китайский культурный центр). Если уж речь зашла о населении, не могу промолчать о любопытном факте – среди переселенцев во времена золотой лихорадки в Бендиго очевидно доминировали уроженцы Корнуэла – самого западного из графств Англии.

Богатство города и отдельных состоятельных граждан росло, и в конце 19 века в городе стали появляться монументальные сооружения, которые во многом сформировали городской пейзаж – от огромного кафедрального собора и здания городского совета, до фонтана на центральной площади и странного здания фабрики по производству сжиженного газа Bendigo Gasworks.

Солнечным морозным зимним утром мы прошлись по улицам этого очень симпатичного города, осмотрев большинство из его старинных зданий и сооружений.

Здание городского совета на Hargreaves Street, 1859 года постройки.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Городская скульптура, рядом с Town Hall

Подземный мир и трамваи Бендиго


С другой стороны – монумент в честь шахтеров, во многом благодаря ним этот город появился на карте Виктории.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Это скульптура под названием Cornish Miner (Корнуэльский Шахтер) как раз относится ко временам 1880х годов когда население города на 50% состояло из шахтеров, а из них 80% были выходцами из Корнуэла.

Главная городская улица - Pall Mall (она же Midland Highway).

Подземный мир и трамваи Бендиго


На ней и сосредоточено все самое интересное:

Старый Почтамт и здание суда, 1887 года постройки – одно из идеально сохранившихся зданий викторианской эпохи – сейчас в нем расположен Bendigo Tourist Office.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Старейшее здание Бендиго – Shamrock Hotel, 1850 года. Ну вернее оно было старейшим до пожара в самом конце 19 века, после которого было восстановлено в нынешнем виде.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Военный мемориал, 20 века постройки, но очень удачно вписывающийся в городской пейзаж – увековечивает Австралийцев воевавших на всех войнах – от «Бурской» в Южной Африке до последней кампании в Ираке.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Королева Виктория

Подземный мир и трамваи Бендиго


Одна из визитных карточек Бендиго – викторианские фасады на пересечении View Street и Midland Highway.

Подземный мир и трамваи Бендиго


И фонтан Alexandra Fountain, 8 метров в высоту и сделанный из 20 тонн гранита, был открыт Принцем Уэльским (не нынешним Чарльзом, конечно, а Альбертом, который в самом начале 20го века был коронован как Эдвард 7й).

Подземный мир и трамваи Бендиго


На городских улицах можно натолкнуться на совершенно разнообразные скульптуры, которые казалось бы совершенно не должны вписываться в строгое окружение викторианских зданий.
Но соседство получается довольно гармоничным.

Гнездо пингвинов на местном «Арбате»

Подземный мир и трамваи Бендиго


И там же – след динозавра.

Подземный мир и трамваи Бендиго


И уже неподалеку от China Precinct – странного вида букет.

Подземный мир и трамваи Бендиго


На холме в центре города стоит вышка, очевидно под ней когда-то была шахта, которая была переделана под смотровую платформу.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Вот так выглядит Бендиго с высоты 30 метров.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Городской стадион Victoria Oval (крикет-граунд и тут же проводят матчи региональной лиги по Австралийскому футболу).

Подземный мир и трамваи Бендиго


Над городом очевидно доминирует массивный кафедральный собор Sacred Heart.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Католический собор начали строить в 1870 годах и место выбрали такое, что видно его было бы почти с любой точки центральной части города (читай – всего города, по состоянию на конец 19 века).

Подземный мир и трамваи Бендиго


Как это часто происходит с соборами, строить кафедральный собор Бендиго закончили более чем сотню лет спустя.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Получился один из самых больших сборов в этой части света и второй по высоте в Австралии.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Внутренние пространства огромны, а сам собор намного светлее чем его старшие товарищи из Мельбурна и Сиднея.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Честно говоря, смотря на фотографии собора сложно поверить что это провинциальная Австралия....

Если свернуть с главной улицы, можно прогуляться по улицам где слово «викторианский» или «колониальный» в применение к архитектуре, относится уже к самым обычным жилым домам.

Подземный мир и трамваи Бендиго


А почтовые ящики с короной являются действующим имуществом Почты Австралии (в отличие, например, от Аделаиды).

Подземный мир и трамваи Бендиго


Уже говорилось про богатое наследие выходцев из Китая, которые наводнил Бендиго во времена золотой лихорадки.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Сейчас в городе функционирует Golden Dragon Museum – музей посвященный как раз этому самому наследию, главными экспонатами которого являются два церемониальных дракона, старейших в мире, согласно рекламе музея.

Подземный мир и трамваи Бендиго


На сам музей времени не было – мы торопились в подземный мир, но по China Precinct мы с удовольствием прогулялись.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Помимо музея Золотого Дракона и музея текстиля, в этом районе Бендиго разбиты китайские сады, в частности Yi Yuan Gardens.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Второй-третьей городской достопримечательностью Бендиго, после собора и золотоносных шахт, является… трамвай. Или как он называется в Бендиго – «говорящий трамвай».

Подземный мир и трамваи Бендиго


Трамваи были впервые запущены по улицам Бендиго в 1890 году и прослужили горожанам почти сотню лет – в 1972 году Трамвайная компания была закрыта ввиду ее нерентабельности.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Однако жители Бендиго собрались и потребовали у властей вернуть трамвай, хотя бы как туристическую достопримечательность. Городской совет при поддержке властей штата пошел на уступки и запустил пробный маршрут, который сразу стал пользоваться огромной популярностью.

С тех пор Vintage Tram ежедневно курсирует по маршруту из пяти остановок, включая самое старое из непрерывно функционирующих трамвайных депо Австралии. Трамваи на маршруте восстановлены силами энтузиастов, это старинные вагоны первой половины 20 века.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Иногда складывается чувство, что едешь в шкафу. Все эти блестящие полированные деревянные ящики, деревянная отделка и прочие детали – создают полное ощущение присутствия именно в шкафу.

Подземный мир и трамваи Бендиго


В отличие от мельбурнского трамвая №35 – такого же исторического маршрута, в Бендиго водитель трамвая не отделен от пассажиров, можно сидеть на боковой лавке и спокойно с ним беседовать. А на остановках, водителю приходится выходить и вручную менять пантограф, если трамваю предстоит ехать в противоположно направлении. Никакой автоматики.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Прогулка по этому старинному городку привела нас в подземелья – мы полезли смотреть как добывают золото, вернее как добывали золото во времена Золотой Лихорадки, благодаря которой Бендиго есть на карте современной Австралии.

Золото в тех краях нашли в 1850х годах и добывают его до сих пор. В период пика золотодобычи в это, в общем то небольшом городке, насчитывалось 5900 шахт и рудников, которые суммарно позволили добыть (по официальным данным, замечу) около 700 тысяч килограмм золота.

Это больше чем в любом другом городе Виктории, включая богатый на золото Балларат, что делает Бендиго золотодобывающим «флагманом» штата. В 21 веке в городе продолжается очень ограниченная добыча золота, уже в гораздо меньших масштабах чем во времена Золотой Лихорадки, что прежде всего связано с глубиной залегания кварцевых жил, в которых и находят ценный метал. Играют свою роль и сложные условия добычи – многие глубокие шахты затапливает вода и финансово невыгодно продолжать добычу.

На сегодняшний день самая глубокая шахта простирается почти на полтора километра в глубину (точные сведения о глубине найти не удалось), но известно, что шахтеры работают короткими сменами, потому что их приходится поднимать на средние глубины чтобы они в буквальном смысле остыли. Это конечно не такой «ад» как на самой глубокой шахте мира в ЮАР (глубина более 5 километров), но по местным меркам развитого цивилизованного общества – условия работы невыносимые.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Во второй половине 20го века почти все шахты были закрыты и шахтерское население города значительно сократилось. Некоторые из шахт были законсервированы, а из некоторых попытались сделать туристические достопримечательности. Наибольшего успеха достигли товарищи из шахты под названием Central Deborah Gold Mine, которые теперь являются главной городской достопримечательностью.

Мы были на угольных шахтах Австралии и апатитовых рудниках в Хибинах, спускались в сапфировые и опаловые шахты во все той же Австралии, а также в соляные копи польской Велички, на так что спуститься в шахту, где когда-то добывали золото, не составило никаких проблем, да и вообще это мероприятие получилось довольно интересным.

Шахта находится в самом центре Бендиго, почти рядом с огромным кафедральным собором (вообще удивительно, как такое массивное здание не ходит под землю, учитывая что под ним все перекопано). Впервые в этом месте пробурили землю в 1911 году, однако тогда кварцевая жила с золотом найдена не была. Золотоискателям повезло позднее и в период с 1939 по 1954 годы на шахте было официально добыто 929 килограмм золота.

Подземный мир и трамваи Бендиго


В шахту пускают только с туром на 75 минут (AUD30) или 2,5 часовым туров (AUD75). Первый проходит на глубине 61 метр, второй – на 85 метров.

При входе – обязательно выдают каску, на нее цепляют фонарь, а на пояс вешают массивный аккумулятор.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Лифт спускает на глубину 61 метр и час посетителей водят по туннелям, с укрепленными стенами и рассказывают об истории золотодобычи.

Многие гиды – бывшие шахтеры или люди, которые были заняты в индустрии золотодобычи Бендиго.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Провожатый по подземному миру рассказывает много всего интересного про то как добывали золото в 19м и 20м веках, про технологию и опасности и, собственно, про то как шахтеры воровали золото. Именно поэтому выше употреблялось словосочетание «официально добыто», так как считается что украдено золота было в четыре раза больше чем добыто.

Шахтеры были наемными рабочими, и платили им очень немного. Совершенно неудивительно, что не все золото достигало поверхности официально. Прятали самородки везде – в рукавах, во рту, в волосах, даже в пупке, но часто полицейские ловили воров, что последним грозило отлучением от профессии пожизненно.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Говорят, что самым эффективным способом – было проглотить самородок, но делать это стоило в конце смены, так как туалет в виде ведра в шахте, также тщательно проверялся… Съев самородок под конец смены шахтер мог унести его домой.

Как следствие, в Бендиго процветал черный рынок, правда открыто продать золотые слитки шахтеры не могли – чаще всего ими расплачивались у подпольных букмекеров. А для легализации неучтенного золота, самородки продавали владельцам шахт по цене ниже рыночной и те выдавали золото за официально добытое на их шахтах.

Подземный мир и трамваи Бендиго


В шахте существует помещение столовой, которое используется как банкетный зал для свадеб – говорят что бывшая золотая шахта – довольно популярное место для празднования свадеб в Бендиго.

Подземный мир и трамваи Бендиго


В стенах тоннелей видны кварцевые жилы – это особенность местного золота оно залегает по жилам кварца. Как только шахтер находил кварц, определяли примерное направление жилы и обходили ее туннелем с другой стороны. Если кварц находился на другой стороне – жилу начинали разрабатывать.

Подземный мир и трамваи Бендиго


В шахте вкратце показывают работу подрывников

Подземный мир и трамваи Бендиго


И даже дают поработать отбойным молотком.

Подземный мир и трамваи Бендиго


На поверхности земли шахту легко опознать по вышке, которая называется poppet head – к ней крепились тросы, спускавшие и поднимавшие лифт (на самом деле стальную клетку) с шахтерами и породой.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Приводится все в движение мощным электрическим двигателем (ранее- паровым), стоящим в отдельном здании.

Подземный мир и трамваи Бендиго


В отсутствии радио в шахтах использовалась система сигналов – звонков, довольно замысловатая и неудобная.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Поднятые вагонетки с рудой оправлялись по рельсам в другой цех. Собственно, куски кварца с золотом помещались в отдельные корзины, которые отправлялись в разработку, а выработанная горная порода сбрасывалась с вагонеток в конце этой миниатюрной железной дороги, а затем вывозилась с территории шахты.

Подземный мир и трамваи Бендиго


Довольно интересное мероприятие получилось, хотя зимой, когда на улице +3 в шахте ждет легкий минус и нам пришлось померзнуть.Бендиго - это довольно интересный для туристов городок, в котором по сути прослеживается большая часть колониальной истории Австралии и населивших ее представителей разных народов и континентов. Из подобных городков в Виктории можно припомнить разве что город Балларат, где по выходным по улицам расхаживает народ в костюмах 19 века. В Бендиго такого нет, но шахты и трамваи, плюс фантастически огромный собор позволяют городу уверенно значится на туристических картах континента Австралия

Метки кота: фото

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^