Информация к кототеме
  • Просмотров: 1736
  • Автор: Баклан
  • Дата: 6-11-2013, 16:39
6-11-2013, 16:39

Как делают автоцистерны

Фотоподборки

Итак, в соответствии с анонсированным ранее планом мы посетили производство автоцистерн на заводе ЗАО "Сеспель".

Как делают автоцистерны



Завод изначально проектировался по примеру современных европейских производств. Новейшие технологии даже при небольших размерах и количестве работников около 500 человек позволяют выпускать свыше 2500 автоцистерн в год.
Лозунг компании: "Немецкое качество по российской цене".
Посмотрим, как это достигается.

Во-первых, чтобы сразу было ясно: современная автоцистерна - очень сложная конструкция.
Как и обычный автомобиль, автоцистерна имеет внушительный набор средств пассивной и активной безопасности, включая антиблокировочную систему ABS и систему курсовой устойчивости.

Кроме того, свои особенности конструкции имеют цистерны для бензина и мазута, битума и зерна, муки и цемента, химической продукции, простой воды и комбикормов:

Как делают автоцистерны

Как делают автоцистерны



Полную экскурсию по всему производству провёл директор ЗАО "Сеспель" Владимир Бакшаев:

Как делают автоцистерны



Присутствовал также Глава администрации моргаушского района Ростислав Тимофеев.
В этом сельскохозяйственном районе республики такой завод уникален. Впрочем, говорят, по ряду технологий и в России тоже уникален :)

Как делают автоцистерны


Производство начинается с раскроя листовых материалов:

Как делают автоцистерны


Раскрой листа классическим методом.

Как делают автоцистерны


Лазерный станок для раскроя листового материала.

А вот и сам лазер:

Как делают автоцистерны



Сварка в цеху везде, всеми возможными способами:

Как делают автоцистерны



Здесь использована лазерная сварка:

Как делают автоцистерны



Робот для лазерной сварки (процесс его наладки показан ниже на видео):

Как делают автоцистерны



Монтируется и новый станок 3d лазерной сварки:

Как делают автоцистерны



Образец плазменной сварки:

Как делают автоцистерны



А вот и сварочный пост - хоть не робот, но оснащённый Wi-Fi (все параметры сварки задаются на центральном компьютере):

Как делают автоцистерны

Как делают автоцистерны



Вообще, тут большая часть операций автоматизирована, и все программы в станки и роботы загружаются по Wi-Fi. Соответственно, ничего не стоит быстро переналадить устройства на другую деталь и даже материал!

Для корпусов цистерн применяются сталь, нержавейка и алюминий.
Почему алюминий, наверное, объяснять не нужно: для транспорта вес всегда очень важен.
Но, как известно, варить лёгкий металл труднее всего: он моментально окисляется.
Поэтому раньше применяли аргоновую сварку (чтобы без кислорода). Вот такое качество шва получается после аргоновой сварки:

Как делают автоцистерны



А вот совершенно другое качество:

Как делают автоцистерны



Это шов после сварки трением с перемешиванием.
"Сеспель" в России является пионером по использованию такой технологии.
Здесь твердосплавный шток крутится, с усилием вдавливаясь между торцами свариваемых листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным, без лишнего металла, и прочным, как сам лист.
Кроме того, существенно ниже нагрев металла и потому отсутствует деформация.

Как делают автоцистерны



Работа сварочного станка показана ниже на видео.

Ещё один станок для сварки трением. Здесь свариваемые листы располагаются горизонтально:

Как делают автоцистерны

Как делают автоцистерны



В освоении технологии и разработке собственных инструментов для неё участвует машфак ЧГУ.

Вообще, планомерно проводится "локализация" производства, то есть самостоятельное (и потому более дешёвое) изготовление возможно большего количества оснастки и комплектующих.
Так, в цистернах-прицепах используется дорогая немецкая тормозная система Wabco:

Как делают автоцистерны



Вот схема этой сложной системы:

Как делают автоцистерны



Но часть её внутренностей производится уже здесь. Например, ресивер, который выдерживает даже большее давление, чем немецкий:

Как делают автоцистерны



Пульт управления тормозной системы тоже "локализован":

Как делают автоцистерны



Таблички с русскими надписями гравируются здесь же на лазерном автомате (см. также на видео):

Как делают автоцистерны




А вот на этом станке лист скатывается в цилиндр:

Как делают автоцистерны



В конструкции всех цистерн, кроме цилиндрического тела, есть ещё закруглённые торцы.
Закругление нужно для равномерного распределения напряжений в конструкции (соединения с сильно выраженными углами по этим углам обычно и рвутся):

Как делают автоцистерны



А сделать такую "крышку" - отдельная история! Для этого есть не так много способов: литьё по форме или штамповка.
Литейного производства здесь нет; а что до штамповки, так представьте пресс для детали диаметром в 2,5 метра!
Поэтому здесь используется ещё одна интересная технология: ротационная вытяжка, то есть раскатывание круглой заготовки специальным роликом по матрице:

Как делают автоцистерны



Есть и другие, более мелкие, детали, которые также изготавливаются этим методом:

Как делают автоцистерны



Как работает ротационная вытяжка, смотрите на обещанном видео. Очень похоже на то, как гончар формирует кувшин на гончарном круге.
Показана в основном вытяжка мелкой детали; обработка большого торцевого элемента не так зрелищна, хотя сам станок впечатляет!



Кстати, кроме обычных круглых, освоено и производство овальных торцевых элементов (на следующем фото один такой сзади виднеется).
Догадайтесь, как это делается? ;)

Как делают автоцистерны



Внутреннее устройство цистерны непростое. Это снаружи она выглядит блестящей бочкой, а внутри даже чисто по конструктиву есть масса деталей: переборки, рёбра жёсткости, многослойная теплоизоляция. Для теплоизолированных цистерн продуманы специальные конструкции, чтобы убрать возможные мостики холода.
На следующем фото видна изоляция и наружное защитно-декоративное покрытие:

Как делают автоцистерны



Ну а далее используется куча дополнительного оборудования: от загрузочных люков до дисковых кранов, от компрессоров до сливных шлангов, размещаемых рядом с корпусом цистерны...

Да, если используется теплоизоляция, то требуется ещё одна деталь и, соответственно, ещё одно вспомогательное производство: наружных торцевых элементов.
Они, разумеется, уже не металлические, а пластиковые:

Как делают автоцистерны



Технология похожа на производство акриловых ванн:

Как делают автоцистерны



Армирующие волокна заливаются связующим и уплотняются вакуумной "присоской":

Как делают автоцистерны




После сборки основных конструктивных элементов цистерну (особенно стальную) необходимо ещё и покрасить.

Сначала красили вручную:

Как делают автоцистерны



А потом обзавелись специальным покрасочным роботом:

Как делают автоцистерны



Автоматизированная покраска по качеству такая же, как и у автомобилей. Кроме того, по сравнению с ручной работой краска расходуется гораздо экономичнее:

Как делают автоцистерны




Как вы уже видели, автоцистерна представляет собой многоосный полуприцеп, который присоединяется к стандартному грузовику.
Соответственно, она имеет все необходимые автомобильные части.
О надёжной тормозной системе мы уже говорили выше, теперь пара слов о подвеске.

Комплектование подвески тоже автоматизировано, производится по VIN-кодам:

Как делают автоцистерны



Используются только комплектующие высокого качества, например, оси BPW ECO-Plus 2 (Германия):

Как делают автоцистерны



Устанавливается также дополнительное оборудование по спецификации заказа, например, "чёрный ящик" с поддержкой GPS и ГЛОНАСС.
Он позволяет посмотреть весь путь и момент аварии. Нам рассказали историю о том, как прислали по рекламации цистерну с погнутым носом. А чёрный ящик показал, где и когда водитель на перегруженной машине не выдержал скоростной режим и допустил удар, зацепив рельсы на переезде.
Но анализом аварии польза от "чёрного ящика" не ограничивается. Поскольку многотонный бензовоз есть особо опасное транспортное средство, необходимо тщательно подбирать персонал и контролировать качество вождения. И для этого теперь есть объективный критерий и средства измерения.

Как делают автоцистерны



Красавец!

Как делают автоцистерны



А ещё на топливозаправщиках устанавливается компрессор. На предприятии также разрабатывается собственная конструкция компрессора, вдвое легче зарубежных аналогов.

Да, надо также сказать о больших проблемах, с которыми сталкиваются как производители, так и потребители (скупой платит дважды).

Во-первых, это обилие дешёвой китайской продукции, которая удешевлена и облегчена за счёт безопасности. Нормальный же производитель делает необходимый запас прочности (а это "лишний" вес и цена) - и проигрывает конкуренцию.
Поэтому инновационные технологии жизненно важны для производителя!

Во-вторых, это огромные масштабы импорта дешёвой б/у техники.
Если производитель выдерживает все строгие стандарты (а они в России строже, чем в Европе), и за их несоблюдение можно остановить производство и вообще лишить лицензии, то никакой Ростехнадзор не контролирует импорт. Не проводится даже радиационный контроль (а кто знает, что возили в импортных цистернах?).

Вот так и выживает отечественный производитель.
Рентабельность производства редко превышает 6%, тогда как рентабельность капитала того же Сбербанка - 20%.
Да и торговать выгоднее, чем производить. Было бы вот только чем торговать!

Хорошо, что промышленность у нас всё-таки есть!

Как делают автоцистерны




Да, а ещё мы видели машинную мойку полов, что не лишне на тонком производстве:

Как делают автоцистерны




Посмотрев все стадии производства автоцистерн, обратим внимание на отходы.
Алюминиевые обрезки переплавляются и отгружаются на переработку производителю:

Как делают автоцистерны

Как делают автоцистерны



Также могут выполняться сторонние заказы - получается дополнительное литейное производство:

Как делают автоцистерны

Как делают автоцистерны



Кстати, тигель для плавки алюминия должен быть только керамическим:

Как делают автоцистерны




Есть и другие вспомогательные производства, например, газоподготовка, очистные сооружения, лаборатория, где постоянно контролируют образцы сварочных швов; наконец, есть собственное конструкторское подразделение, результаты которого по безбумажной технологии передаются прямо на станки и роботизированные комплексы.
Вот такое замечательное производство есть у нас, можно сказать, в сельской глубинке.

Метки кота: фото

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^