Информация к кототеме
  • Просмотров: 1036
  • Автор: koshka
  • Дата: 13-11-2013, 21:09
13-11-2013, 21:09

По улицам слона водили.

Фотоподборки

По улицам слона водили.

Как делают самый большой в мире пассажирский самолет
Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 — это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации, его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке. Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют.
По улицам слона водили.


Многие считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий А380 прекрасен!
По улицам слона водили.


Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей , производимых 1 500 компаний в 30 странах мира.
По улицам слона водили.


А теперь отправимся на завод. Это схема расположения производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый — это сборочные цеха А380:
По улицам слона водили.


Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях — это называется «ночной конвой».
Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, — шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки — линии окончательной сборки в Бланьяке.
Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод:
По улицам слона водили.


А дальше начинается сборка самолета с поочередным перемещением между т.н. «станциями». Длина, ширина и высота сборочного цеха составляют 490, 250 и 46 м соответственно.
По улицам слона водили.


На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой:
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора:
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


Площадь крыла A380 — 845 кв.м, что на 54% больше , чем у Boeing 747-400!
И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов по высоте!
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


Подготовка пилонов двигателей:
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита:
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса:
По улицам слона водили.


И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел:
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


A380 — самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км ( типовая компоновка в 525 кресел).
По улицам слона водили.


Общая площадь салона А380 — 554 кв.м. Две полноценные палубы: основная палуба — самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба — полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части лайнера. Воздух в салоне самолета ( объемом 1570 куб.м) полностью замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур.
Самолет собран! Далее идет серия тестовых полетов и покраска на заводе в Гамбурге, там же А380 передается заказчикам.
По улицам слона водили.

По улицам слона водили.

По улицам слона водили.


На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. В данный момент А380 находится в эксплуатации у 20-ти авиакомпаний. Самый большой флот А380 — у Emirates.
По улицам слона водили.


Фотографии и текст Александра Чебана
Airbus в России
1. Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.

С 90-х годов, ВСМПО-АВИСМА является основным поставщиком компании Airbus и ее материнской компании EADS и в настоящее время обеспечивает около 60% потребностей Группы в титане. В 2009 году Airbus/EADS подписали с ВСМПО-АВИСМА самый крупный и долгосрочный контракт в истории сотрудничества двух компаний. Подписанное соглашение, стоимостью 4 млрд. долларов, предусматривает поставку Airbus плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий вплоть до 2020 года. В настоящий момент ВСМПО-АВИСМА поставляет титановые штамповки для всех самолетов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.
ВСМПО-АВИСМА и Airbus будут совместно разрабатывать новые титановые сплавы как для текущих, так и для перспективных программ компании Airbus . Соответствующая рабочая группа, в которую вошли специалисты обеих компаний, уже была создана. ВСМПО-АВИСМА и Airbus также договорились привлечь Aerospace Dynamics Inc., всемирно известную компанию в области механической обработки, для развития процесса механической обработки титановой продукции на ВСМПО-АВИСМА, что позволит производить изделия для Airbus с более высокой добавочной стоимостью.
Вакансии
2. В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.
– Вообще у Airbus помимо головных офисов в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия) и Филтоне (Великобритания) есть пять инженерных центров по всему миру: в Пекине (Китай), Бангалоре (Индия), два центра в США (в Вичите и в Мобиле ) и центр в Москве.
Между этими инженерными центрами существует исторически сложившееся разделение работ, это определялось при формировании центров. Например, американцы работают по крылу и по интерьеру. Китайцы – по хвостовому оперению. Индийцы работают по ряду систем. Российский центр работает по фюзеляжу, включая систему кондиционирования и электрические системы. Кроме того, ключевая компетенция ECAR – центроплан, узел стыковки крыла и фюзеляжа. Это наиболее нагруженный элемент конструкции самолета, то есть очень ответственный участок работы.
Кроме того, считаю, что система образования в России очень хорошая, особенно школа подготовки специалистов инженерного профиля. Также здесь очень конкурентоспособная школа прочнистов, и это одна главных компетенций ECAR. Среди пяти инженерных центров Airbus существует такое негласное соревнование, и за 2012 год ECAR, например, был признан лучшим по качеству работ и срокам их выполнения. Сейчас в ECAR работает свыше 200 специалистов; к настоящему моменту завершено свыше 70 проектов по всем основных программам компании, включая также A320neo и A350 XWB.
[...]
Одним из знаковых событий этого десятилетия стало участие ECAR в программе создания нового грузового самолета А330-200F. Инженеры центра выполнили свыше 80% всех инженерных работ, в частности, конструирование и расчеты на прочность фюзеляжа, грузового пола основной палубы, размещение систем. Благодаря точным расчетам российских специалистов удалось снизить реальный вес силовой конструкции на 1 тонну, что позволило, в свою очередь, увеличить коммерческую загрузку самолета до 70 тонн.
Также следует отметить участие ECAR в программе установки новых топливосберегающих законцовок крыла Sharklets на самолеты семейства А320. В частности, российские инженеры выполнили работы по проектированию, прочностные и усталостные расчеты фюзеляжа А320, включая центроплан – одну из наиболее сложных с инженерной точки зрения секций фюзеляжа.
Крис Бакли, Вице-президент Airbus по продажам.
Вакансии ECAR
3. В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.
Вакансии
4. В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.
В настоящее время завод производит самолёт-амфибию Бе-200 (разработка ТАНТК им. Бериева), многоцелевой боевой самолёт Су-30МК, учебно-боевой самолёт Як-130.
Также ведётся разработка беспилотных летательных аппаратов Иркут-200, Иркут-850 и др.
Помимо этого, в целях диверсификации производства, компания развернула работы по проектированию и подготовке к серийному выпуску пассажирских самолетов нового поколения «Иркут МС-21». Выход на рынок конкурента среднемагистральных Boeing 737 и Airbus 320/321 предварительно планируется на 2016 год. Финансирование проекта осуществляется за счет государства (выделяется около 70 млрд руб. из федеральной целевой программы «Гражданская авиация» до 2015 года). По состоянию на сентябрь 2010 года имелся ряд твёрдых контрактов на поставку МС-21.
Вакансии.
По улицам слона водили.


Французский «Aerobus» XXI века. Карточка 1900 года
© Александр Чебан

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^