Информация к кототеме
  • Просмотров: 790
  • Автор: koshka
  • Дата: 17-01-2014, 15:37
17-01-2014, 15:37

Эксперимент с турникетами

Факты

Эксперимент с турникетами



Нет большей глупости, чем турникеты на общественном транспорте. Как-то давно в Москве во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установили турникеты и велели входить только через переднюю дверь. Сделано это было для того, чтобы учитывать всех пассажиров — МосГорТранс раньше жульничал на льготниках и выбивал себе большие субсидии. Из-за того, что правительство Москвы не могло цивилизованно разобраться с воришками в МосГорТрансе, страдать начали честные пассажиры.Почему мы все любим метро? Метро предсказуемо. Вы знаете, что если выйти из дома в 9:00, то на работе вы будете в 9:45. Поезда ходят каждые 2 минуты, время в пути, если никто не падает на рельсы, тоже можно спрогнозировать с точностью до минуты. Это главное преимущество метро перед личным автомобилем.
Теперь возьмем трамвай. Как сделать трамвай привлекательным для пассажиров? По идее, хороший скоростной трамвай еще удобнее метро. В метро вы тратите слишком много времени на спуск и подъем на станции, да и сами станции не всегда расположены под рукой. Трамвай лишен этих недостатков: он находится на одном уровне с улицей, вам не надо спускаться под землю. Остановки трамвая расположены в спальных районах, многим людям удобнее было бы ездить по делам исключительно на красивом трамвайчике. Что мы имеем на деле? На деле мы имеем справедливые замечания пассажиров: «Ахаха, трамвай? Это тот, который ждать неизвестно сколько? Это тот, который еле едет?»
В прошлом году Дептранс решил провести эксперимент и убрать на одном из маршрутов турникеты. Целью эксперимента было обкатать систему, когда будет вход во все двери. Эксперимент делался для экспресс-маршрутов и трамваев нового поколения.
Для эксперимента был выбран 17-й трамвай. Этот маршрут один из самых заполненных (70 000 пассажиров в сутки), на нем минимальные интервалы (2.5 минуты в час пик), он полностью проходит по обособленному полотну, его трасса не совпадает с другими маршрутами.

Эксперимент с турникетами



Городские проекты провели исследование во время эксперимента и выяснили, что 65% времени трамвай стоит на остановках. Посадка и высадка пассажиров занимает больше времени, чем движение.
На некоторых остановках ситуация вообще была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамваи воити не могли и оставались ждать следующего.

Эксперимент с турникетами



После того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки. Кроме того, значительно сократились очереди на посадку. Значительно увеличилась скорость движения трамвая.

Эксперимент с турникетами



Экономия времени в пути после введения бестурникетнои системы и оптимизации светофоров составила 54%!

Эксперимент с турникетами



Мы провели опрос пассажиров и выяснилось, что 70% пассажиров заметили, что трамвай начал ходить быстрее, почти все опрошенные отметили, что трамваем стало пользоваться удобнее.

Эксперимент с турникетами



Вы сейчас хотите сказать, что турникеты нужны, чтобы бороться с зайцами? Это очередное заблуждение.
Во-первых, тот, кто не хочет платить за билет, не будет платить за него и с турникетами, и без них. Всегда можно войти быстро через заднюю дверь, можно пролезть под турникетом. Посмотрите на электричку: куча зайцев, и ничто их не останавливает. Проблему зайцев надо решать отдельно, и мы поговорим о ней в следующий раз.
Мы запросили данные по выручке Мосгортранса. Выяснилось, что относительныи убыток по сравнению с турникетнои системои за 2 месяца эксперимента составил 2,5 млн. рублеи, или 3% доходов от перевозки пассажиров. Доходы из-за неоплаты проезда снизились на 12,5%.
При этом сейчас у нас совершенно не работает система с контролерами. В Берлине, например, турникетов нет не только на наземном транспорте, но даже в метро! Но каждый пассажир знает, что если он попадется, то заплатит большой штраф. И контролеры в Берлине или Париже такие, что вариантов отвертеться нет. У нас же решили все проблемы с контролем оплаты проезда переложить на плечи добропорядочных пассажиров, которых большинство.
Зато плюсов для Мосгортранса получается больше:

Эксперимент с турникетами



Надеюсь, Мосгортранс сделает правильные выводы из эксперимента, и турникеты исчезнут из всех трамваев, автобусов и троллейбусов. Нельзя требовать от людей пересесть на общественный транспорт, когда поездка на нем превращается в пытку.
Этот пост был бы не полным без одной чудесной истории. Оказывается, к граблям, на которые наступили в Москве, и которыми получили по лбу, тут же выстроилась очередь. Первые в очереди -чиновники из культурной столицы.
«Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами.»
Забавно наблюдать, как питерские СМИ радостно смакуют новость:
«В культурной столице начнется эксперимент, который уже успешно завершился в Москве. Городские автобусы планируется оснастить турникетами и оборудованием для считывания смарт-карт.»
Надеюсь, у Питера получится отбить глупость с турникетами, а то пользоваться наземным общественным транспортом можно будет только от безысходности.
Если вы живете в Санкт-Петербурге, то покажите этот пост своим друзьям, чтобы они знали, что Смольный собирается сделать очередную гадость.
© Илья Варламов

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^