Информация к кототеме
  • Просмотров: 991
  • Автор: koshka
  • Дата: 26-01-2014, 13:17
26-01-2014, 13:17

Троллейбус повышенной комфортности

Авто

Сегодня я расскажу вам о самых необычных троллейбусах СССР. Детища СВАРЗа, предназначенные перевернуть представление о советском троллейбусе.

Троллейбус повышенной комфортности

В 1954 году была восстановлена Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания выставки была построена троллейбусная линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии в летнее время курсировали троллейбусы нового маршрута "В". Первоначально здесь работали специальные троллейбусы МТБ-ВСХВ, сделанные на заводе имени Урицкого на базе модели МТБ-82Д — с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями. Однако на выставке должны работать принципиально новые троллейбусы, разработка которых была поручена СВАРЗу.

В 1955 году под руководством главного конструктора В. В. Строганова был создан новый троллейбус.

Троллейбус повышенной комфортности



Принципиально новые кузовные и дизайнерские решения поражали воображение. Новая машина получила окна из пластика, которые открывались "заезжая" под скосы крыши, тоже прозрачные. В салоне троллейбуса было установлено 32 сидячих места, при чём на задней площадке находился огромный диван. Поручней не было, ведь в троллейбусе ездили только сидя.

Троллейбус повышенной комфортности



Первые два троллейбуса были построены в 1955 году, серийное же производство было начато в 1956. По информации сайта "Московский троллейбус", с 4 февраля 1956 года до конца года было построено 18 троллейбусов.

Троллейбус повышенной комфортности



Изначально все троллейбусы работали на выставочном маршруте, однако с апреля 1956 года новые машины стали использовать сначала как экскурсионные в Москве, затем (с 19.07.1957) — как маршрутные. Примерно тогда же новые ТБЭС в единичных количествах стали поступать в другие города — Харьков, Ленинград и Симферополь

Троллейбус повышенной комфортности



С 1958 года начат выпуск троллейбусов МТБЭС. Эти троллейбусы были изначально ориентированы на работу на городских маршрутах, потому внешний вид и салон были значительно упрощены.

Троллейбус повышенной комфортности



Исчезли пластиковые окна, значительно упрощён дизайн лобовой маски, заменены двери. Обшивка сидений вместо велюровой стала "кожезаменительной", а в проходе появились поручни. Для более комфортной работы на городских улицах появился пневмоусилитель руля. Небольшие изменения произошли и в расположении электрооборудования, например расположение контакторной панели.

Троллейбус повышенной комфортности



Интересно то, что параллельно с началом производства МТБЭС выпуск экскурсионных ТБЭС прекращён не был, однако некоторые изменения (например, новое лобовое) перекочевали с МТБЭС на ТБЭС (например, ТБЭС 1958 года выпуска, подаренный Севастополю по случаю празднования 175-летия города 13.06.1958, а так же троллейбусы 1960г.в., поступившие в Минск и Харьков). Известны примеры установки лобового стекла "из четырёх частей" и на более ранние ТБЭСы, вероятнее всего в процессе эксплуатации.

Троллейбус повышенной комфортности



Новые троллейбусы МТБЭС кроме Москвы поставлялись в несколько городов СССР — Харьков, Ригу, Ленинград, Севастополь, однако в очень ограниченных количествах, буквально по одной-две-пять машин

Троллейбус повышенной комфортности



Всего было выпущено чуть более сорока троллейбусов ТБЭС (1956 — 1960 г.в.) и чуть менее 500 МТБЭС (1958 — 1964 г.в.)
В начале 60-ых, в связи с поступлением новых ЗиУ-5, часть троллейбусов передавалась в другие города. Так московские красавцы попали в Ленинград, Киев, Харьков, Ярославль, Симферополь, Севастополь, Житомир и Ташкент. Часть машин были затем повторно переданы (например, троллейбус 432 попал в Харьков, а затем в Полтаву). К сожалению, кузов троллейбусов обладал весьма низкой прочностью, потому уже к середине 70-ых годов последние представители этих моделей исчезли с улиц городов.

Троллейбус повышенной комфортности



Долгое время троллейбусы ТБЭС считались безвозвратно утерянными, однако в 1991 году был найден кузов одного такого троллейбуса. С помощью энтузиастов уникальная находка была восстановлена и заняла почётное место в музее Мосгортранса.
Фотографии музейного ТБЭС:

Троллейбус повышенной комфортности



Справа

Троллейбус повышенной комфортности



Салон. По легенде, первый экземпляр ТБЭСа принимал лично Хрущёв

Троллейбус повышенной комфортности



Кто сказал, что общественный транспорт не может быть комфортным?

Троллейбус повышенной комфортности



Даже роскошным, как для середины 50-ых..

Троллейбус повышенной комфортности



Здесь же, в музее Мосгортранса, сохранился последний в мире МТБЭС

Троллейбус повышенной комфортности



Невероятно красивая машина, не находите?

Троллейбус повышенной комфортности



Конечной, ТБЭСовской роскоши в салоне уже нет

Троллейбус повышенной комфортности



Однако салон довольно светлый, удобный и просторный

Троллейбус повышенной комфортности



Ах да, вы ведь наверняка узнали этот троллейбус? Ведь эти машины — настоящие телезвёзды!
"Первый троллейбус", 1963 год

Троллейбус повышенной комфортности



Бонус — видеообзор о троллейбусах ТБЭС



К сожалению, из-за устаревшего электрооборудования и слабого кузова эти уникальные машины проработали совсем недолго, так и оставшись в истории в роли редких и к сожалению бесперспективных машин
На этом всё
Последний кадр — самая запоминающаяся кинороль этих машин. "Берегись автомобиля", 1966

Троллейбус повышенной комфортности

Метки кота: фото, троллейбус

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^