Информация к кототеме
9-01-2015, 11:40

Бессмертные артефакты советского дизайна

Факты

Перестать ностальгировать по советскому прошлому невозможно, так как слишком много хорошего пришло к нам оттуда. Мы решили не противиться тяге к воспоминаниям и собрали десять образцов советского промышленного дизайна, которые по сей день радуют красотой линий.
Бессмертные артефакты советского дизайна


Снегоход «Буран». Самая распространенная и долгоживущая модель снегохода в нашем отечестве. Снегоходы «Буран» выдержали испытания на склонах Эльбруса, Памира, в мерзлых пустынях Антарктиды, на трех дрейфующих станциях «Северный полюс». Название «Буран» стало на российском Севере именем нарицательным. У «Буранов» долгое время не было конкурентов, что сослужило им плохую службу. Машина оставалась тяжелой, проходимость и устойчивость оставались далеки от идеала. «Бураны» выпускаются по сей день, оставаясь на том же уровне, что и тридцать лет назад — мотор с жидкостным охлаждением, подвеска с гидравлическими амортизаторами, а рама — дюралевая.

Бессмертные артефакты советского дизайна


Электроника ВМ-12 — первый советский бытовой кассетный видеомагнитофон формата VHS. Его прототип — видеомагнитофон японского производства «Panasonic NV-2000». Видеомагнитофон имел вертикальную загрузку кассеты, восьмиканальный тюнер с СВП на потенциометрах, цифровые часы с таймером (4 программы, 14 суток), механический счётчик расхода ленты. Стоил этот видеомагнитофон очень недешево — 1200 рублей, и чтобы его приобрести, нужно было долгое время стоять в очереди. Следует отметить, что себестоимость видеомагнитофона была выше его розничной цены, и производство финансировалось государством, будучи убыточным.
Бессмертные артефакты советского дизайна


ГАЗ-24 «Волга». Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся вместе с его модификацией ГАЗ-24-10 на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1994 год. Дизайн автомобиля был достаточно стандартным для рубежа шестидесятых и семидесятых годов. По общим пропорциям и обводам кузова машина была ближе к американским образцам, но деталировка — бампера, светотехника — была скорее европейской. Разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей европейского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины 1970-х годов, а североамериканского — до конца того же десятилетия, так что до этого срока «Волга» выглядела вполне уместно в потоке автомобилей развитых стран.
Бессмертные артефакты советского дизайна


Радиоприемник «Звезда-54». Настольный радиоприемник «Звезда-54» выпускался Харьковским заводом «Коммунар» и Московским заводом «Мосприбор» с 1954 года. Всего за время производства заводами-изготовителями было выпущено 674000 приёмников «Звeздa-54». B конце 1954 года радиоприёмник был несколько модернизирован: изменена конструкция его шасси на вертикальную, корпус стали окрашивать в два цвета — красный или зеленый. Облик радиоприемника стал эталонным для всей школы советского дизайна, а сохранившиеся экземпляры сегодня представляют собой большую ценность для коллекционеров.
Бессмертные артефакты советского дизайна

Радиоприёмник «ВЭФ-Спидола». Радиоприёмник «Вэф-Спидола» выпускался на протяжении двадцати лет в четырех поколениях. Название происходит от имени ведьмы Спидолы из эпической поэмы «Лачплесис». В 1968 г. создателям «Спидолы» была присуждена Государственная премия СССР.
Бессмертные артефакты советского дизайна

Шоколад «Аленка». В 1960 году фотограф Александр Геринас сфотографировал свою восьмимесячную дочку Лену. Снимок кареглазой девочки в пестром платочке сначала появился в журнале «Советское фото», а потом украсил первый номер журнала «Здоровье» за 1962 год. Рисованная копия снимка появилась на шоколадке «Алена» только спустя 4 года. В 1964 году советскими кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана рецептура шоколада с характерным кремовым вкусом.
Бессмертные артефакты советского дизайна


«Лампа настольная». В 1970-е годы архитектор Михаил Оленев разработал эргономичную и элегантную лампу, которая без затей была названа «Лампа настольная».
Бессмертные артефакты советского дизайна

Kеды «Два мяча». Кеды получили широкое распространение в СССР после Шестого всемирного фестиваля молодежи и студентов, который проходил в СССР в 1957 году. Надоевшие всем чешки и сандалии были позабыты, и уже к середине 1960-х кеды носило подавляющее большинство советской молодежи. Тогда же и появился первый ГОСТ № 9155 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная».
Бессмертные артефакты советского дизайна

Пылесос «Сатурн-2». Чудо инженерной мысли советских времен — пылесос «Сатурн-2». Он не только всасывал, но и выдувал воздух. Поэтому стал рабочим инструментов маляров — достаточно было надеть на трубку краскопульт, как получался вполне рабочий компрессор для покраски поверхностей.
Бессмертные артефакты советского дизайна


Велосипед В-72 «Орленок». Советский массовый и культовый двухколёсный цельнорамный подростковый велосипед, предназначенный для детей 7—14 лет. Появился в начале 1950-х годов в Минске. В 1950-е годы ММВЗ освоил выпуск и подростковых моделей «Орлёнок» и «Ласточка». «Орлёнок» был переходным типом от двухколесного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых.

Метки кота: фото

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^