Информация к кототеме
  • Просмотров: 1234
  • Автор: koshka
  • Дата: 30-03-2015, 10:48
30-03-2015, 10:48

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная

Фотоподборки

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Разумеется Вы слышали о железнодорожном музее на Рижском вокзале в Москве! И скорее всего бывали здесь. Бывал и я правда достаточно давно, так что пришло время оживить впечатления. А если Вы здесь никогда не были, то я расскажу Вам подробно об его экспонатах! Формально, выставочная площадка называется музеем железнодорожной техники московской железной дороги. Сегодня здесь расположено более 70-ти крупных объектов железнодорожной техники.У самого входа стоит легендарная "овечка", или паровоз серии О (в) "основной грузовой паровоз". С 1897 по 1929 годы было построено 9120 (!) паровозов различной модификации. Эта серия эксплуатировалась до 1960-х годов.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Конкретно этот паровоз был построен в Брянске в 1903 году. Однако 112 лет! Работал на Московско-Курской, Нижегородской и других железных дорогах России.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Признаться я был поражен географией эксплуатации конкретных паровозов: От Одессы до Владивостока, и от Мурманска до Ташкента.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Практически на всех паровозах расположен герб СССР, помню именно такой, яркий на электричках и железнодорожных вагонах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Паровозы серии "Э" строились с 1912 по 1957 годы, практически на всех паровозостроительных заводах СССР. Всего было построено более 11 тысяч локомотивов, и это абсолютный мировой рекорд!

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Эксплуатационная скорость до 65 км/час, мощность 1400 л.с. (для сравнения "овечка" развивал скорость до 55, а мощность 600 л.с.)

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Так что — это настоящая рабочая лошадь. Этот паровоз был построен в Харькове в 1935 году. Работал на Ташкентской и Московско-Рязанской железных дорогах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Пассажирский паровоз серии "Су" (Сормовской усиленный). Строились с 1925 по 1951 и использовались в основном как пассажирские паровозы (развивал скорость до 115 км/час). Всего было построено 2684 экземпляра. Интересна история долгой жизни Су 214-10: Построенный Коломенским машиностроительным заводом в 1938 году, работал на Ташкентской, Молдавской, Юго-Восточной железных дорогах до 1975 года! После списания из парка МПС, использовался в качестве котельной на заводе железобетонных конструкций в подмосковной Ивантеевке. А в 1982 году его установили на постаменте в депо Москва-Киевская, как памятник истории техники, где он и простоял до 2009 года.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Грузовой паровоз серии "ФД" (Феликс Дзержинский). На момент создания серии в 1930 году — был самым мощным серийным грузовым локомотивом в Европе. Развивал скорость до 85 км/час, максимальная мощность 3100 л.с. Всего, в период с 1931 по 1941 годы было выпущено 3211 паровозов ФД. Представленный здесь экземпляр был построен в 1941 году, и использовался на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской железных дорогах до 1960-х годов.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Есть что-то ускользающее во всех этих громадинах. Когда-то ведь с ними ассоциировались такие понятия как прогресс, современность, будущее... Да... Я не застал в своем детстве (родился в 1978 году) использование паровозов на железных дорогах. Но мои родители хорошо помнят этих шумных монстров, а мои дедушки и бабушки по всей видимости именно с ними связывали "венец технического прогресса"...

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Паровоз подобно мне, рожденный в СССР. Помню у меня такая же звездочка была на значке октябренка. )

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Перед нами первый экземпляр, завершающей, наиболее современной серии отечественных пассажирских паровозов "П36"

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Ну не красавец ли? Развивал скорость до 125 км/час! Длина паровоза с тендером почти 30 метров! Максимальная мощность 3000 л.с.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Они обслуживали самые скоростные и престижные линии в СССР, например "Красная стрела"(Москва-Ленинград) и "Россия" (Москва-Владивосток). Всего в период с 1950 по 1956 было построено 251 паровоз, который использовался до 1970-х годов. Поэтапно уступая место электровозам, и смещаясь от центра к Дальнему Востоку. Представляете, всего каких-то 10-15 лет, и технический прогресс полностью поменял вектор направления, превратив "венец технического прогресса" в музейный экспонат.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Серия СО "Серго Орджоникидзе". Грузовой паровоз, построенный в 1947 году на Ворошиловоградском (Луганском) заводе (серия строилась с 1934-1951 годы, всего построено 3049 локомотивов). Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской железных дорогах до 1964 года.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



А это серия ТЭ, "Трофейный, эквивалентный серии Э", разработанная в Германии во время Второй мировой войны, как военный локомотив. Более 2000 таких паровозов поступило в СССР после войны в качестве трофейных. Использовались в основном как грузовые (иногда пассажирские) на западе СССР. ТЭ-5415 был построен в 1943 году, на заводе "Фердинанд Шихау" в Польше. В СССР работал в Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Раз уж мы заговорили об иностранном производстве, — серия Е(а) "американский", или ленд-лизовский. Е(а)-2450 был построен в 1944 в Филадельфии, США. Работал в качестве грузового локомотива на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах СССР. Технические данные: Скорость — 70 км/час, мощность — 2080 л.с.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Наверное пришло время поговорить немного о пассажирских вагонах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Самый ранний из представленных в музее, построен в Венгрии в 1920-е годы, пассажирский двухосный вагон с открытыми тамбурами.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Поступил в СССР как трофейный после войны. Стилизован под вагон третьего класса западных стран.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Немного посолиднее, плацкартный вагон, построенный в 1931 году на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова. Во время войны был переоборудован в вагон-кухню для использования в санитарных поездах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Первый послевоенный паровоз серии П "Победа", построенный в 1945 году.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Красивый конечно. Использовался в качестве грузового паровоза на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



По сути однотипный (серии П), паровоз но уже серии Л (названный в честь главного конструктора Коломенского машиностроительного завода Л.С. Лебедянского). Самый распространенный послевоенный паровоз, в основном использовался в качестве грузового локомотива. Л-2342 был построен в 1954 году и использовался на Южно-Уральской и Московской железных дорогах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Вы еще не устали от паровозов? Осталось немного... )
Серия Э(р) "реконструированный" — последняя модификация грузовых паровозов знакомой нам уже серии Э.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Строились по заказу СССР с 1946 по 1957 годы на заводах в Польше, Румынии и Венгрии. Всего было выпущено 2716 паровозов. Долгожители, кое-где работали до 1985 года.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Этот образец, был построен в 1949 году и работал на Северной, Печерской, Горьковской, Московско-Курско-Донбасской железных дорогах.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Маленький, по сути маневровый промышленный паровоз серии 9П. Эта серия использовалась на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях, в депо и т.д. Строились с 1936 по 1953 годы. Скорость всего 35 км/час, мощность -320 л.с. Работал в локомотивном депо Рославль, в Смоленской области.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Ну и последний на сегодня, паровоз серии ЛВ "Лебедянский, Ворошиловоградский" — самой совершенной серии грузовых паровозов выпущенных в СССР.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Выпускались в период с 1955 по 1956 годы. За два года было построено не много не мало — 522 локомотива! Работали до 1970-х, и были выведены из состава МПС далеко не исчерпав своего ресурса. Что тут сказать? Красивый паровоз! Сколько таких стоит и ржавеет на просторах бывшего СССР? Сам видел недалеко от Котласа на Северной железной дороге. Жаль? Да в общем нет, жизнь продолжается, технический прогресс идет дальше. А сохранившимся паровозам — самое подходящее место в музеях. Побольше бы таких площадок, для знакомства с техникой которая возила наших родителей и прародителей.

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная



Эпоха тепловозов и электровозов пришла на смену паровозной тяге. Но об этом поговорим завтра. )

Москва железнодорожная. Часть I, паровозная


© Сергей Витко

Метки кота: Москва, железная дорога, техника, история, музей

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^