Информация к кототеме
  • Просмотров: 1386
  • Автор: koshka
  • Дата: 15-04-2015, 09:31
15-04-2015, 09:31

Метро в Лондоне

Фотоподборки

Метро в Лондоне



Мы привыкли, что метрополитен- это помпезный и масштабный дворец под землёй, ну или хотя бы просто под землёй, но советская, а затем и российская, школа метростроения, на самом деле, значительно отличается от зарубежных аналогов. То, к чему мы привыкли у себя, не всегда может работать "у них там", именно поэтому многие иностранцы не понимают московское или петербургское метро. В общем, предлагаю прогуляться по метрополитену Лондона, самому первому метро в мире.Начнём с самого заметного- станций. Тут нет подземных дворцов, да и вообще, станции довольно компактные:

Метро в Лондоне



Кривизна платформ тут никого не пугает:

Метро в Лондоне



Хотя прямые тоже есть:

Метро в Лондоне



В отечественных стереотипах, станция метро всегда где-то там глубоко под землёй. Это не так, станция метро может быть хоть где:

Метро в Лондоне



Кстати, абсолютно на любой станции будут скамейки и мусорки:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Да, на дворец не похоже, но метро, в первую очередь, всё-таки транспортный объект, красота на втором месте:

Метро в Лондоне



Станция ДЛР. По сути, это не совсем метро, но в Лондоне вся транспортная система объединена, поэтому, порою, сложно сказать, где заканчивается обычное метро и начинается надземное:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Чтобы понять, как работает метро, нужно забыть все чему тебя учили, Люк как это работает у нас. К примеру, через одну и ту же станцию, по одним и тем же путям, могут ехать поезда до разных станций разных линий:

Метро в Лондоне



Хотя, тут пример не очень удачный — оба следующих поезда были до одной конечной :)
Иногда путей, ой, то есть платформ, мы же в Лондоне, больше, чем две:

Метро в Лондоне



И при этом, через одну и ту же станцию могут проходить не только поезда метро или городских электричек, но и просто пригородные поезда, используя те же пути, что и метро:

Метро в Лондоне



Станции в рамках пересадочного узла могут быть физически в разных местах, однако у всех них будет сквозная нумерация:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Пару слов о подвижном составе. В старых туннелях ходят широко известные небольшие поезда:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Несмотря на кажущуюся компактность, внутри можно стоять:

Метро в Лондоне



Компоновка вагона может быть разной:

Метро в Лондоне



Вместо форточек тут можно открывать/закрывать вентиляторы (естественная вентиляция):

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Подвижной состав более новых линий, нормального размера:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Естественно, со сквозным проходом:

Метро в Лондоне



Опять-таки компоновка может быть разной, наверное, зависит от линии:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Поезд ДЛР:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Всё автоматизировано:

Метро в Лондоне



И для полноты картины — электричка:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Фишка метрополитена Лондона — mind the gap, или, говоря по-нашему, смотрите под ноги. Дело в том, что, как я говорил, одни и те же станции используют разные поезда, а единого стандарта по высоте платформ нет, тем более, из-за кривых станций получаются большие дырки между поездом и полом:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Иногда платформа вообще может быть выше:

Метро в Лондоне



Абсолютно все поезда, по прибытию на конечные станции, обходят уборщики. Московскому метро было бы неплохо также делать:

Метро в Лондоне



Ну да ладно, как-то увлёкся я этими поездами. Забудьте, что переходы между станциями будут большими и короткими, могут быть такие:

Метро в Лондоне



Или такими, три человека рядом идти уже не смогут:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Как вам такой?

Метро в Лондоне



В общем, сеть туннелей-пересадок порой ужасно путает, если бы не крупная навигация, можно было бы легко пройти свой эскалатор:

Метро в Лондоне



Тут стоить сказать, что у станций есть платформы, но нет центрального подземного вестибюля, то есть просто два туннеля рядом со сбойками между ними и лестницей. Исключения бывают только если есть переход, тогда между двумя туннелями кладут третий, по которому люди переходят куда им надо:

Метро в Лондоне



Зато на открытых станциях есть специальные комнаты ожидания:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Третий эскалатор не влез:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



На одной станции, кстати, вообще не было эскалатора-выхода на улицу, людей доставляли лифтом:

Метро в Лондоне



Небольшой, человек на 30:

Метро в Лондоне



Кстати, именно в этот момент, впервые за всю поездку, на меня начали кричать, чтобы я не снимал) Кричала служащая, но двери лифта вовремя закрылись)
Выходы с подземных станций:

Метро в Лондоне



Или входы, смотря с какой стороны подойти:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Только на выход:

Метро в Лондоне

Метро в Лондоне



Наверху перекрёсток, внизу кассовый зал:

Метро в Лондоне



Кстати, кассы, а точнее справочные-кассы, легко могут закрыться, поэтому основной поток на себя берут автоматы:

Метро в Лондоне



Оустер — местный электронный кошелёк, аналог московской Тройки, на момент написания поста стоил 5 фунтов, потом в кассе можно вернуть, отдадут залог (5) и остаток средств на нём, я пользовался именно им:

Метро в Лондоне



На ДЛР касс нет, только автоматы, и те стоят на открытом воздухе:

Метро в Лондоне



Про стоимость сказать могу только одно — кататься дорого, но всё зависит от типа выбранного билета и зон метро, чем дальше из центра, или чем больше зон пересёк- тем больше платишь. Собственно из-за наличия зон билет прикладывать надо не только на входе:

Метро в Лондоне



... но и на выходе:

Метро в Лондоне



Особенно осторожно нужно быть на ДЛР, тут турникетов нет, нужно прикладывать самостоятельно, иначе можно и на штраф налететь:

Метро в Лондоне



На каждой станции есть дефибриллятор:

Метро в Лондоне



Ну и в заключении — инфосос)

Метро в Лондоне



Надеюсь хоть что-то смог разъяснить, хотя, пока сам не пройдёшь путь от "блин, куда я попал и как мне пройти на другую линию" до "чего-то поезда долго нет, быстрее будет перейти на соседнюю станцию/платформу" скорее всего всё так и останется непонятным. Я честно тупил в метро первые дня два, после чего, поняв логику, стал нормально ориентироваться.
© Аркадий Гершман

Метки кота: Англия, Великобритания, Лондон, метро, метрополитен

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^