Информация к кототеме
  • Просмотров: 1303
  • Автор: koshka
  • Дата: 15-04-2015, 09:31
15-04-2015, 09:31

Поезд следует до станции Береговая...

Фотоподборки

Поезд следует до станции Береговая...



Прогуляемся сегодня по Северному участку Северной трассы Малой Октябрьской железной дороги города Санкт-Петербурга.

Напомню, Северный участок МОЖД, проходящий по подъездным путям станции Шувалово, открылся в августе 1999 года и проработал всего год. Удивительным было инженерное решение строительства этого участка — путь ДЖД проходил по совмещенной колее 1520/750 мм.

Мне удалось поездить и поработать на Северном участке в пору бытия Юным Железнодорожникам.
Пройдемся по трассе скоропостижно скончавшегося Северного участка и сравним его со снимками прошлых лет.

Пост сегодня будет длинным...Маршрут прогулки. Мы пройдем от станции "Береговая" через станцию "Лесная" и платформу "Шувалово". Выйдем к станции "Озерная", где Северный участок МОЖД и начинался.

Поезд следует до станции Береговая...



Раньше до станции Береговая, которая располагается в районе ФТИ им. Иоффе на берегу Шуваловского карьера можно было добраться только на 38-м автобусе, ходящим раз в час. Сейчас же недалеко от бывшей станции располагается автобусное кольцо "ОАО "Климов" с четырьмя маршрутами.

Поезд следует до станции Береговая...



Новостройки Приморского района скоро вплотную подступят к Шуваловскому карьеру...

Поезд следует до станции Береговая...



Выхожу к бывшему тупику станции Береговая. Здесь трехниточный участок заканчивался.

Поезд следует до станции Береговая...



Тупик, вид в другую сторону

Поезд следует до станции Береговая...



1-го июня состоялось открытие 51-го сезона работы МОЖД. Я первый раз проехал в поезде, который вёл красавец-тепловоз ТУ2-060. На открытии сезона был дан приказ о строительстве Северного участка, который добавит к двум действующим километрам МОЖД ещё четыре. Строительство нового участка началось сразу же. Два месяца строили выходную стрелку станции Озёрная и перегон до Лесной. В августе все ходили на Лесную для строительства. Ходили не только во вторник — день профилактики, но и в другие дни, что вызывало недовольство пассажиров, так как отменялись поезда.
А вот так выглядело это место 12 лет назад.

Поезд следует до станции Береговая...



Заросшая платформа бывшей станции. Да и подъездной путь колеи 1520 уже не эксплуатируется...

Поезд следует до станции Береговая...



Табличка станции уже практически не читается...

Поезд следует до станции Береговая...



Открытие Северного участка запланировали на 28 августа (1999 г.), благодаря чему участок от Лесной до Береговой построили за два дня. Ещё вечером 27-го августа, никто не знал, состоится ли открытие участка. Только в 9 вечера на Береговую приехал первый обкаточный локомотив (ТУ2-060).
2003-й год...

Поезд следует до станции Береговая...



Постройки "РезервХлеба"

Поезд следует до станции Береговая...



Выхожу с Береговой и отправляюсь в сторону станции Лесная... Редкие кусочки рельс напоминают о некогда существовавшем здесь уникальном трехниточном участке...

Поезд следует до станции Береговая...



28 августа (1999 г.) на станции Озёрная все увидели 5-тивагонный поезд (переформированный из 7-мивагонного), покрашенный только с одной стороны (для начальства). Прокатиться на первом поезде мне не удалось, так как я был стрелочником первого поста Озёрной, зато я отправил со станции этот ПЕРВЫЙ ПОЕЗД.
В 2008-м году и даже позже пути еще были целыми...

Поезд следует до станции Береговая...



Берег карьера зачем-то разрыли...

Поезд следует до станции Береговая...



Место бывшей трассы МОЖД здесь пользуется огромным спросом для проведения шашлыковок и пикников. Жаль, что мусор из этого живописного места с собой вывозится далеко не всеми... А когда-то я здесь ездил в узкоколейном поезде...

Поезд следует до станции Береговая...



Сам подъездной путь от Лесной к Береговой потихоньку начинают разбирать. Накладок уже практически не осталось.

Поезд следует до станции Береговая...



Третий рельс остался только в тех местах, где требовались усилия для его демонтажа.

Поезд следует до станции Береговая...



В связи с открытием нового участка дорога работала до конца сентября по выходным. Первые утренние поезда... В них было так холодно... невозможно было усидеть на месте. Температура утром иногда бывала меньше нуля.
То же место 12 лет назад, вид в обратную сторону.

Поезд следует до станции Береговая...



Заброшенное здание... Что 15 лет назад, что сейчас

Поезд следует до станции Береговая...



Мост через речку Каменка — довольно редкое сооружение для Петербургской ДЖД. Хотя на новом участке в Купчино имеются целых два моста.

Поезд следует до станции Береговая...



В сезон 2000-го года на Северный участок мы ездили только по выходным, а в четверг и пятницу работали только на участке Озёрная — Юный. Среда была днём профилактики. Поезд был пятивагонным, так как платформы Шувалово, Лесная и Береговая не могли вместить более длинный состав.
Тот же мост 6 лет назад.

Поезд следует до станции Береговая...



Выходим к станции "Лесная". Здесь подъездной путь уже активно эксплуатируется...

Поезд следует до станции Береговая...



Станция ДЖД здесь располагалась сбоку от ширококолейного пути

Поезд следует до станции Береговая...



Один раз мне довелось побыть ДСП Береговая, работа которого довольно скучная. Поста ДСП на Береговой не было и работникам приходилось ездить на станцию с поездом. Сигнал на отправление подавался из тамбура, а разрешение на следование к станции давалось только после прибытия поезда. Стоянка на Озёрной по расписанию составляла 6 минут, но иногда доходила и до часу. По этой причине, до станции Юный вместо пяти поездов ходило не больше трёх. ДСП на Юном также было работать скучно. Поезда приходилось ждать полтора — два часа.
Так это было — стрелка в сторону станции.

Поезд следует до станции Береговая...



Вид в обратную сторону. Ныне этот стрелочный перевод уложен рядом с Управлением МОЖД на Тамбовской улице и является учебным пособием.

Поезд следует до станции Береговая...



Заросшая платформа станции Лесная...

Поезд следует до станции Береговая...



Ездить здесь было удивительно...

Поезд следует до станции Береговая...



Двенадцать лет назад название станции еще читалось...

Поезд следует до станции Береговая...



Выходим с Лесной в сторону первого переезда (через Заповедную улицу)

Поезд следует до станции Береговая...



Остатки путей, разруха, грусть...

Поезд следует до станции Береговая...



Там же десять лет назад...

Поезд следует до станции Береговая...



Остатки стрелочного перевода, ведущего к станции Лесная

Поезд следует до станции Береговая...



Снимок 2004-го года

Поезд следует до станции Береговая...



Вид на первый переезд

Поезд следует до станции Береговая...



Работа дежурного по переезду была интересной. Вопреки инструкциям, дежурный по переезду закрывал переезд не по телефонному сообщению, а как только видел поезд — телефонной связи на переезде не было.
Ранее здесь была будка в которой сидел дежурный и работали Юные Железнодорожники. Рядом был разбит небольшой огород... Именно на этом переезде я и работал дежурным летом 2000-го года.

Поезд следует до станции Береговая...



Прямой участок пути в сторону Шувалово...

Поезд следует до станции Береговая...



Узкоколейные поезда устанавливали здесь рекорды скорости!

Поезд следует до станции Береговая...



Кривая перед станцией Шувалово

Поезд следует до станции Береговая...



Второй переезд.

Поезд следует до станции Береговая...



Там же 10 лет назад. Дежурных по переезду доставляли к переезду прямо в поездке. У переезда поезд останавливался и высадка работников (практикантов) производилась из первого тамбура первого вагона поезда. По окончании смены поезд юных железнодорожников забирал...

Поезд следует до станции Береговая...



Входим на станцию Шувалово... По крайнему левому пути на снимке ходили узкоколейные поезда. Рядом сейчас проносятся высокоскоростные поезда "Аллегро", а раньше в огромном количестве здесь курсировали круглые зеленые электрички....

Поезд следует до станции Береговая...



Вид на станцию Шувалово

Поезд следует до станции Береговая...



А вот и платформа "Шувалово", расположенная на одноименной станции

Поезд следует до станции Береговая...



А вот платформа "Шувалово" летом 2002-го года... Еще практически живая... При строительстве этой платформы в августе 1999 года я даже помогал в производстве работ по ее асфальтированию :)

Поезд следует до станции Береговая...



Третий переезд в границе станции Шувалово. Третьего рельса здесь уже не осталось...

Поезд следует до станции Береговая...



Переезд оборудован автоматическими шлагбаумами и работать здесь было не так интересно :)

Поезд следует до станции Береговая...



Выходим к станции Озерная...

Поезд следует до станции Береговая...



Здесь Северный участок и брал начало...

Поезд следует до станции Береговая...



Остатки съезда на бывший Северный участок.

Поезд следует до станции Береговая...



Такая вот грустная прогулка... Следов от Северного участка МОЖД остается все меньше.... Много отличных воспоминаний детства с этими местами связаны.

Текст, выделенный курсивом, взят из моих "Записок Юного Железнодорожника".
© Григорий Егоров

Метки кота: Санкт-Петербург, железная дорога, ДЖД, Малая Октябрьская, Северный участок, история

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^