Информация к кототеме
  • Просмотров: 816
  • Автор: Баклан
  • Дата: 30-04-2015, 19:31
30-04-2015, 19:31

Рельсовый самолет Джорджа Бенни

Факты

Рельсовый самолет Джорджа Бенни


Представьте себе, что если бы была реализована еще 100 лет назад изумительная разработка британского инженера и изобретателя Джорджа Бенни (описанную в его фантастическом романе «Железнодорожный планер в небе» (Railplane) в 20-х годах прошлого века), то сейчас мы все имели возможность путешествовать между городами по быстродействующим монорельсовым дорогам.
«Рельсовый самолет» представлял собой остроумную конструкцию, похожую на современный монорельс. Однако в отличие от монорельса, у этого «транспорта будущего» были две рельсы — сверху и снизу. И приводился он самолетными двигателями с пропеллерами (отсюда и название). Предполагалось, что специальные рельсы для него будут установлены над обычными железными дорогами и «рельсовые самолеты» станут перевозить пассажиры, а паровозы — грузы. Расчетная скорость «самолета» составляла более 200 километров в час.
Давайте посмотрим на нее (есть видео) подробнее …

Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 
Сейчас мы совершаем путешествие на самолете между городами и считаем это вполне обычным явлением и структурой транспортных услуг, но такое положение дел было не всегда так. В начале прошлого века на аэропланах летали энтузиасты-изобретатели любители. И даже чуть позже, транспортные и пассажирские самолеты не были привычным средством передвижения между городами.
Железнодорожное сообщение между городами также нельзя было назвать высокоскоростным. Что уж говорить. И в наше время только недавно появились высокоскоростные экспресс поезда типа «Сапсан» или Р200, которые преодолевают расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 4,5-5 часов со средней скоростью локомотива 250 км/ч. Другие же поезда до Санкт-Петербурга доезжают за 8-10 часов со средней скоростью 100-130 км/ч.
 
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 
Такая невысокая скорость поездов обусловлена многими факторами. Для скоростных наземных тяжеловесных локомотивов необходимо строительство идеально равных, горизонтальных относительно земли и по возможности спрямленным путям по всей протяженности трассы. В противном случае на высокой скорости возможен сход с рельс поездов. Строительство подобных трасс очень дорогостоящее мероприятие. Только в наше время благодаря появлению современных технологий, использованию лазерных дальномеров и визиров стало возможным строительство таких магистралей.
Однако еще в начале 20-х годов прошлого века была построена пробная ветка быстродействующей монорельсовой дороги, которая могла поспорить в скорости передвижения составов, дешевизне строительства магистралей с ныне существующими современными технологиями.
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 »Скоростные» дороги Джорджа Бенни, патент Британии 191760 a, b, c) дороги могли бы прокладываться над (рядом с) существующими автомобильными и железными дорогами;

d) дороги могли бы подниматься на склоны и спускаться вниз, т.к. тяги винтов достаточно для преодоления любого уклона;

www.nas.gov.uk/downloads/DD17-117-2-1.pdf и www.nas.gov.uk/downloads/DD17-117-2-1.pdf
 
Джордж Бенни (George Bennie, 1891-1957) предложил и построил в 1930-х годах недалеко от Глазго, столицы Шотландии, монорельсовую 120-метровую дорогу с модулями, приводимыми в движение пропеллерами.
 
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 
Улучшенная авиационная кабина позволяла разогнать транспортное средство, изображенное на фото до 250 км (155 милям. Британская миля равна 1609,344 м. — прим.пер.) в час и являлось последним изобретением британским инженера, который до этого сконструировал всем известный в мире траншейный миномет, широко использовавшийся во время второй мировой войны.
На представленном фото мы видим красиво обтекаемые кабины, напоминающие фюзеляжи самолета. Маленький пропеллер впереди кабины приводился в действие электродвигателем мощностью пятнадцать лошадиных сил. Монорельсовая дорога, по которой едут кабины снабжалась электроэнергией с которой она поступала в двигатели кабин. Изобретатель потратил на усовершенствование воздушных кабин более одиннадцати лет, разработал и построил множество других проектов автономных воздушных железнодорожных систем, многие из которых подверглись серьезным тестовым испытаниям. Все они оказались успешными, но были признаны в свое время слишком дорогими для практического использования.
Положение вагона стабилизировалось дополнительными тележками под днищем, от чего эстакада получилась сложнее и обьёмнее. Внутренности выгона отличались раскошеством отделки и повышенным комфортом.
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 
Красиво обтекаемая кабина монорельсовой дороги, больше похожая на самолет приводилась в действие двумя электродвигателями имеющими четырехгранные винты, берущими электрическую энергию из местной трамвайной сети. Кабина развивала эксплуатационную скорость до 192 км/ч (120 миль/час).
Имелись планы линии, связывающей Лондон и Париж (над Ла-Маншем пассажиров должен был пронести гидросамолет), однако серьезные экономические проблемы 1930-х годов поставили крест на аэро-монорельсовой дороге Джорджа Бенни.
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 
В 1929/30 Джордж Бенни построил короткую экспериментальную трассу приблизительно 500 метров в городке Милнгэви в предместьях Глазго. Джордж Бенни делал множество демонстраций к которым со все возрастающим интересом смотрели потенциальные инвесторы. Поступали предложения построить трассу между Милнгэви и Эдинбургом. Такая поездка для пассажиров составила бы меньше 30 минут. Компания «Южные железные дороги» также выражали интерес к строительству трассы из Лондона в аэродромом Крайдон.
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни


 
8 июля 1930 года на испытательном полигоне в пригороде Глазго монорельс был продемонстрирован прессе и возможным инвесторам. Демонстрация прошла блестяще. Поезд, тут же названный «гением британской инженерной мысли», завоевал восхищение публики, но, почему-то, никто не желал вкладывать в него свои деньги.
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

 
Однако тридцатые годы прошлого века были не самыми удачными для реализации таких передовых идей. Финансовые корпорации были чрезвычайно обеднены, в стране был финансовый кризис и царила депрессия. Через несколько лет началась Вторая мировая война. Проект был оставлен.
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни


 
Когда Бенни в 1937 году обанкротился, так и ни цента не получив в поддержку своей идеи, на его проекте окончательно поставили крест. Испытательный полигон в 50-х разобрали на металл, а еще через 10 лет был уничтожен прототип поезда. Что касается Джорджа Бенни непосредственно, то он умер в 1957 в возрасте 65 лет в частном санатории Эпсома.
На его могильном камне высечена эпитафия примерно такого содержания :«Идеи его были правильными, но жил он в не подходящее время …»
 
 
«Рельсолет» Бенни был воссоздан во Франции спустя 35 лет после его изобретения. Локомотив, выполненный в интерпретации инженера Джозефа Арчера, также приводился в движение винтовым двигателем.
 
 
Рельсовый самолет Джорджа Бенни

Метки кота: самолет

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^