Информация к кототеме
  • Просмотров: 1429
  • Автор: koshka
  • Дата: 5-05-2015, 21:32
5-05-2015, 21:32

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Авто

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


В апреле 1970 года все советские СМИ сообщили: Волжский автозавод в Тольятти, который строился немногим более трех лет, выпустил свою первую продукцию. Новый автомобиль тогда же получил торговое наименование "Жигули". Впрочем, это чисто русское слово для заграницы оказалось неприемлемым. Поэтому в экспортном варианте ВАЗ-2101 и другие модели завода стали называться "Лада".Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату. 20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти.
Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "ФИАТ". 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.
Территория будущего автозавода, 1966 год.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы — генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 год.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


В адрес отдела кадров Куйбышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 год.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Строительство управления ВАЗа.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Киоск "Союзпечать" рядом со стройкой.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото — первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались "итальянцу", мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза. Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Первые "Жигули" на конвейере, 1970 год.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя — «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя. Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада». В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


"Вазовцы" идут на работу.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 год.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Завод с высоты птичьего полёта.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Новые машины ждут своего отправления.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Проектировочный отдел.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Заводские будни.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Конвейер.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Цех сборки двигателей.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Столовая ВАЗа.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Новые машины на площадках завода.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Завод и Автозаводской район Тольятти вдали.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


30-летие выпуска первого автомобиля. Торжественное движение всенародно любимой "копейки" по главному конвейеру, 19 апреля 2000 года.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях

Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


И в заключении, кратко о некоторых марках автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе. Внедорожник "Нива" серийно производится с 1977 года.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Первый, выпущенный в 1970 году ВАЗовский автомобиль с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее (годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981).
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983)
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


ВАЗ-2107 на конвейере. (годы выпуска 1982-2011)
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


ВАЗ-2110, или по народному "десятка". (годы выпуска 1996-2007)
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


"Лада-Приора" выпускается с 2007 года.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Первый автомобиль"Лада-Приора" (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


"Лада-Калина" выпускается с 2004 года.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Самая новая серийная модель Автоваза- "Лада-Гранта", запущена на конвейер в конце 2011 года.
Краткая история АвтоВАЗа в фотографиях


Краткая справка: общая площадь производственных корпусов автозавода- 2,1 млн кв. м, длина конвейеров — 150 км, технологическое оборудование — 16,5 тысячи единиц. При строительстве завода введено в строй шоссейных дорог 213 км, железнодорожных путей — 180 км, уложено монолитного и сборного железобетона — 6 млн кубометров, смонтировано металлоконструкций — 300 тыс. тонн. Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан ВАЗ — 660 тысяч автомобилей в год.

Метки кота: СССР, Советский Союз, ВАЗ, Тольятти, Жигули, Лада

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^