Информация к кототеме
  • Просмотров: 1193
  • Автор: koshka
  • Дата: 14-05-2015, 10:43
14-05-2015, 10:43

Из Брянска в Смоленск на РА2

Фотоподборки

Из Брянска в Смоленск на РА2



Это была моя первая поездка на дизель-поезде этой новой российской серии, которая выпускается в России с 2005 года. В отличие от рельсового автобуса РА1, РА2 представляет из себя по сути полноценный дизель-поезд, предназначенный для эксплуатации на линиях с небольшим пассажиропотом. А таких в российской провинции более чем достаточно. Всего в России построено уже около 120 таких поездов, которые на всех дорогах постепенно заменяют устаревшие дизель-поезда Д1, АЧ2 и пригородные поезда в работающие по схеме тепловоз + 2 вагона.
Из Брянска в Смоленск на РА2



Правее стояла не вошедшая в кадр более старая электричка ЭД9Т, представительница более раннего семейства, выпускавшегося в Демехово еще в 90-е годы.

Несколько таких поездов эксплуатируются в Брянске.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Внутри поезда было очень уютно и чисто, радовала глаз современная компоновка, дизайн и конечно биотуалет. Возле окон имелись в наличии небольшие столики.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Легко открывающиеся раздвижные двери между вагонами.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Завод знакомый всем как изготовитель поездов для метрополитена.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Чистый и просторный биотуалет.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Ехать мне предстояло по участку исторической Орловско — Рижской железной дороги, построенной в конце 19 века и связавшей чернозёмные губернии центральной России с портами на Балтике.

На карте хорошо виден 250-километровый участок Брянск — Жуковка — Рославль — Починок — Смоленск. По этой дороге ехал я впервые.

Участок от Брянска до Жуковки электрифицирован и там ходит брянская электричка, дальше до самого Смоленска это обычная однопутная магистраль под дизельной тягой.

На сегодняшний день движение по этому участку интенсивным не назовешь, но оно есть, в том числе и движение поездов дальнего следования.

К сожалению прямой дизель-поезд Брянск — Смоленск, на котором я ехал, курсирует только 4 дня в неделю, в выходные + понедельник и пятница.
Кстати на этой же карте видна еще одна ветка в западной части России, которая из-за развала СССР приказала долго жить. Это дорога Хутор-Михайловский — Унеча — Кричев. Карта то старая, еще 1982 года.

Участки Брянск -Вязьма — Ржев и Сухиничи — Смоленск тоже после распада Союза стали линиями с весьма слабым движением.

А дорога Сухиничи — Рославль — Кричев — Могилев, которая некогда дублировала главный ход Москва — Минск, на российско-белорусской границе разобрана, из-за чего станция Рославль перестала по сути являться крупной узловой станцией, каковой являлась до 1991 года.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Едем через реку Болву. Это еще в черте Брянска.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Знаменитый Брянский машиностроительный завод в несколько обособленном Бежецком районе города.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Пошли виды Брянской области. Местность преобладала лесная, много берез, но леса тут не такие крупные и глухие как южнее Брянска, через которые мы ездим когда идем на Киев.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Станция Жуковка, тут конечная брянской электрички. Встречных грузовых поездов пока не видно.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Пассажирское здание. Похоже на аутентичное, построенное в 19 веке.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Следующим крупным поселком и соответственно станцией была Дубровка. И опять на путевом развитии станции — ничего.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Рынок в Дубровке. Пошел дождь и фотки через стекло стали ужасные.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Вот это уже настоящая глубинка. От областного центра примерно 80 километров, электричка тут уже не ходит, но как видим особой нищеты и "вездесущей" разрухи пока не видно.

Из Брянска в Смоленск на РА2



А это уже знаменитое и знакомое всем кто жил в СССР место. Благодаря фильму, снятому в 60-е годы, где главную роль потрясающе сыграла Людмила Касаткина.

Это станция Сещинская в поселке Сеща (В фильме поселок именовался Сеча).

Еще до войны тут была построена крупная авиабаза советской бомбардировочной авиации, заняв которую в 1941, германские люффтваффе приспособили для собственных авиаударов по глубокому советскому тылу. Именно отсюда летали эскадры люффтваффе, нанося ночные удары по Москве, Ярославлю, Рыбинску, Горькому, Саратову.

В годы фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны на Сещинском аэродроме действовало интернациональное подполье, о героях которого в 1964 году был снят четырёхсерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя». Благодаря деятельности подпольщиков аэродром был разрушен бомбовым ударом советской авиации осенью 1943 года.

Авиабаза функционирует и в наши дни.Тут базируется военно-транспортная авиация ВВС России, а это самолеты ИЛ-76 и АН-124 "Руслан". В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимают участие самолёты Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Сеща. Аэродром не видно со станции, он находится в стороне.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Где-то на стыке Брянской и Смоленской областей. Это самые западные районы центра России, которые считаются депрессивными и бедными. Но глядя из поезда такого впечатления они не производят. На многих домах новые крыши например.

До границы с республикой Беларусь отсюда не более 40-50 километров.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Наконец прибыли в Рославль. Это в прошлом была крупная узловая станция, стоящая ровно на полпути от Брянска до Смоленска. Рославль это уже Смоленская область.

Город Рославль был основан в 18 веке и так же как и Смоленск во всех войнах, в числе первых принимал удары завоевателей русских земель приходивших с Запада.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Вот на станции Рославль я увидел некое подобие вялого грузового движения.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Шел дождь и на перроне стояли двое скучающих полицейских.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Стоянка была 15 минут и можно было выйти осмотреть Привокзальную площадь.

Из Брянска в Смоленск на РА2



На которой автовокзал был совмещен для удобства с железнодорожным.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Исторический аутентичный вокзал постройки 19 века, несмотря на войну сохранился.

В 1941 году в этих местах шли тяжелейшие бои с немецкой группой армий "Центр". Бои за Рославль были частью Смоленского сражения, а сам город, являвшийся крупным узлом дорог, немцы взяли 3 августа 1941 года.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Исторически Рославль, помимо железнодорожного узла (хоть уже и по сути бывшего), является также местом пересечения 2-х важных автомобильных дорог.

Здесь проходит так называемое Варшавское шоссе, связывающее Москву с западной Беларуссией, в обход с юга Минска и Смоленска.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Станция Рославль после освобождения в сентябре 1943 года. Вокзал несмотря на пожар выстоял.
До 1991 года движение тут было гораздо более интенсивным. Поезда, в том числе и пассажирские, шли и по пересекающей наш ход линии Сухиничи — Кричев — Могилев. В настоящее время участок той железной дороги на месте российско-белорусской границы разобран и движение в сторону Могилева невозможно.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Пейзажи южной Смоленщины. Густых и больших лесов нет, очень много перелесков и небольших рек, с густо заросшими берегами.

Из Брянска в Смоленск на РА2



В этих местах в первой половине июля 1941 года, рассекая советский фронт и обходя Смоленск с юга, прошла танковая группа Гудериана. На тот момент это было самое глубокое и опасное вклинение германских войск в глубину нашей территории на важнейшем московском направлении.

Еще было далеко до осады Ленинграда и взятия Киева, а в этих местах немцы находились уже в 350 километрах от столицы страны.

Впрочем Советское командование бросило в бой значительные резервы и Смоленское сражение затянулось аж до самого сентября.
Константин Симонов был очевидцем и участником тех событий писал:
"Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси..."

Из Брянска в Смоленск на РА2



Станция Починок. До Смоленска остается всего 50 километров пути.

Из Брянска в Смоленск на РА2



17 июля 1941 года город был оккупирован немцами. Рядом с городом совершил 26 июня 1941 года свой подвиг лётчик Н. Ф. Гастелло

Из Брянска в Смоленск на РА2

Из Брянска в Смоленск на РА2



На здании вокзала висит мемориальная доска с цитатой А. Твардовского, уроженца Смоленщины, который этому городку посвятил целое стихотворение.
"И еще доволен я

пусть смешна причина

Что на свете есть моя

станция Починок"

Из Брянска в Смоленск на РА2



Дореволюционное здание вокзала, вероятно сгоревшее в войну.

Из Брянска в Смоленск на РА2



На запасном пути стоял собрат нашего РА2.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Удручающая картина заброшенных сельскохозяйственных построек.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Подъездной путь на заброшенный после 1991 года огромный элеватор. На одной из стен которого сохранилось изображение советского серпа и молота.

Из Брянска в Смоленск на РА2



К сожалению это изображение из-за деревьев сфотографировать не удалось.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Приближаемся к Смоленску.

Из Брянска в Смоленск на РА2

Из Брянска в Смоленск на РА2



Станция Пересна. Тут я увидел редкий встречный грузовой состав под 2М62.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Жд ветка отходящая в южный промышленный район Смоленска.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Переехали реку Днепр. Вот так родной мне Днепр выглядит в своем верхнем течении.

Из Брянска в Смоленск на РА2



В районе Смоленска местность становится сильно холмистой.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Еще какая-то жд ветка.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Приближаемся к главному железнодорожному ходу Москва — Орша — Минск — Брест — Варшава, который в настоящее время является главной жд магистралью связывающей Россию с Западной Европой.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Вот он, электрифицированный в начале 80-х годов и 2-х путный. Это вид в сторону Вязьмы.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Дальше железная дорога всё время идет вдоль Днепра, в том числе и в черте города.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Проходим довольно большую станцию Смоленск-сортировочный.

Из Брянска в Смоленск на РА2

Из Брянска в Смоленск на РА2

Из Брянска в Смоленск на РА2



Крестовоздвиженская церковь у автомобильного путепровода выходящего на Московское шоссе.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Ну вот собственно прибыли в Смоленск. На левобережной горе виден главный символ и визитная карточка города — знаменитый Успенский собор 17 века постройки, переживший очень многое вместе с этим городом.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Мы прибыли на пригородный вокзал, а здание главного вокзала я увидел через окошко справа.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Позади 4,5 часа дороги, билет за которую мне обошелся в 450 рублей.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Здание смоленского пригородного вокзала.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Рядом стояла вот такая интересная кругломордая ЭМ9-003. Очень старый электропоезд, за свою долгую службу 13 лет успевший проработать в том числе и на киевском узле (депо Фастов), а в 1980 году просле прибытия на Юго-Западную дорогу более новых ЭР9М, переданный в РСФСР на Московскую дорогу. В 2001 году после капремонта в Латвии, получил номер ЭМ9-003

Скорее всего я ездил в этом поезде в своем далеком советском детстве.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Фасад пригородного вокзала.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Вид на главный вокзал Смоленска с пешеходного мостика. Об этом будет отдельный пост.

Из Брянска в Смоленск на РА2



Рядом с Пригородным вокзалом стояли две церквушки Варваринская 17 века постройки и уж совсем древняя церковь Петра и Павла на Городянке, построенная в 12 веке. В знаменитый исторический город как никак прибыли. Древние храмы встречают нас прямо у железнодорожных путей!
© flackelf

Метки кота: фото

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^