Информация к кототеме
  • Просмотров: 839
  • Автор: koshka
  • Дата: 7-06-2015, 18:23
7-06-2015, 18:23

Air Astana: с-сheck в Китае

Фотоподборки

Air Astana: с-сheck в Китае



Казахстанцы уже неоднократно задавались вопросом о надежности и безопасности самолетов авиакомпании Air Astana. Сейчас флот национального авиаперевозчика состоит из 30-ти бортов различных модификаций. Их средний возраст составляет 6 лет. Самые старые лайнеры – это пять Boeing-757, выпущенных в 1996-1999 годах. Безусловно, неотъемлемой составляющей поддержания летной годности самолета является его качественное и своевременное техническое обслуживание. Как же с этим обстоят дела у нашей главной авиакомпании? Руководство Air Astana пригласило группу журналистов в китайский город Сямынь, где находится крупнейшее авиационное предприятие корпорации Наесо, с которым национальный авиаперевозчик сотрудничает уже 3 года. Своими впечатлениями от увиденного там делится Григорий Беденко.
Air Astana: с-сheck в Китае



В Китае вообще, все очень масштабное, однако предприятие по техническому обслуживанию авиалайнеров, расположенные в международном аэропорту Сямыня просто поражает воображение.

Air Astana: с-сheck в Китае



Шесть гигантских ангаров способны вместить самые крупные из существующих типов пассажирских самолетов.

Air Astana: с-сheck в Китае



Здесь можно производить любые виды технического обслуживания, ремонта, а также делать тяжелые модификации авиалайнеров. К примеру, переоборудовать пассажирские борты в грузовые.

Это видео демонстрирует технологию переоборудования пассажирского авиалайнера в грузовой:



Air Astana: с-сheck в Китае



В настоящее время компания, с которой, как уже было сказано выше, 3 года по контракту работает Air Astana, находится в стадии ребрендинга.

Air Astana: с-сheck в Китае



Компанию, ранее известную, как Taeco недавно поглотила крупнейшая мультикорпорация – группа Haeco, включающая в себя только по авиационной тематике десятки предприятий в США, Китае (в том числе в Гонконге), и в других странах.

Подробная информацию о группе Наесо (формат PDF)

Air Astana: с-сheck в Китае



Почему же именно, китайскую компанию выбрала Air Astana для обслуживания своих лайнеров? Дело в том, что в Казахстане в настоящее время нет условий для такого сложного и необходимого вида технического обслуживания, как с-сheck.

Air Astana: с-сheck в Китае



Для безопасной эксплуатации самолета необходимо выполнять довольно большой перечень работ, через определенные промежутки времени. В зависимости от интервалов и промежутков времени, эти работы группируются в так называемые «чеки». Они условно делятся на два больших типа – линейное обслуживание и базовое обслуживание.

Air Astana: с-сheck в Китае



Линейное обслуживание:
Послеполетная проверка, и проверка перед вылетом. Занимает 40 мин, участвует 1 сертифицированный специалист.

Daily-check, проводится каждые 48 часов. Занимает 2 часа, участвуют 2-3 специалиста и механик по интерьеру самолёта.

Weekly-check, проводится 1 раз в неделю. Занимает 4 часа. Участвуют 5 человек. Во время этого обслуживания проводится расширенный перечень работ. Таких, например, как замена фильтров, масел и пр.

A-check, проводится через каждые 750 часов налета. Занимает 6-10 часов. Участвуют 10-15 человек. При необходимости производится замена компонентов и структуры самолета: двигателей, закрылков, шасси и пр. Аir Astana производит такие виды ремонта своими силами на базе в Алматы.

Air Astana: с-сheck в Китае



Базовое обслуживание:

C-check. Проводится в среднем после 7,5 тыс. часов налета. Занимает от 10-ти до 40-ка дней, в зависимости от технического состояния самолета. Участвуют 30-50 человек, которые работают посменно и круглосуточно. Необходим специальный ангар, где установлены сборочные стенды. И вот с этим, как раз, у нас проблема.

Air Astana: с-сheck в Китае



Кроме отсутствия специального ангара, есть еще трудности с логистикой. Казахстан находится в центре континента, в значительном удалении от производителей и поставщиков запчастей. Казалось бы, проблема совсем несущественная, однако доставка к нам и растаможка (еще одна локальная трудность) необходимых узлов и агрегатов занимает несколько дней. Самолет все это время простаивает в полуразобранном состоянии. Относительно молодая авиакомпания, которая имеет в наличии всего 30 бортов, не может себе такого позволить – рушится расписание и вся экономика перевозчика. Время – это очень существенный фактор.

Air Astana: с-сheck в Китае



В планах Air Astana наладить базовое обслуживание в столице. В данный момент ведутся проектные работы, и в скором времени начнется возведение ангара в аэропорту Астаны. Этот ангар будет частью инженерной службы компании, и будет вовлечен в поддержание и выполнение технического обслуживания самолетов, которые базируются в аэропорту Астаны, а также для выполнения всех форм обслуживания самолетов национального авиаперевозчика. К этому времени руководство авиакомпании надеется решить проблемы медленного таможенного оформления запчастей.

Air Astana: с-сheck в Китае



Григорий Зырянов, директор по коммерческим вопросам инженерно-технического обеспечения Air Astana:

– Проблема здесь в том, что создание такого технического центра компанией, который бы выполнял данное техническое обслуживание, требует большого уровня начальных инвестиций. Т.е. вам требуется большой ангар, требуется оборудование для выполнения этих работ, требуется подготовленный персонал. При этом, скорость отдачи, возврата средств, полученных от выполнения данного вида работ – очень медленная. И, соответственно, немногие инвесторы готовы нести такой риск, и создавать компанию. Кроме того, Казахстан находится посередине континента и окружен такими странами, как Россия, Китай, Узбекистан, где уже созданы подобные центры, которые будут создавать весомую конкуренцию на рынке, и соответственно, войти на этот рынок не так просто, и не так привлекательно для инвесторов.

Air Astana: с-сheck в Китае



К слову, в регионе (имеется ввиду расстояние и время на перегон самолета) присутствуют всего 4 сертифицированные компании для производства с-check. Одна из них – Нaесо.

Air Astana: с-сheck в Китае



И здесь наиболее оптимальные для Air Astana тарифы, при высоком качестве производимых работ.

Air Astana: с-сheck в Китае



Как уже было сказано выше, Air Astana работает с Наесо с 2012 года. По информации Григория Зырянова, за это время практически все самолеты флота казахстанской авиакомпании, за исключением Embraer 190 прошли здесь обслуживание, хотя бы один раз.

Air Astana: с-сheck в Китае



Наши Embraer 190 обслуживают в Голландии. Что любопытно, ранее они проходили с- check в Иордании, однако руководство Air Astana отказалось от ближневосточного варианта по политическим причинам.

Air Astana: с-сheck в Китае



Таким образом, все «боинги» и «эйрбасы» Air Astana летают на ремонт в Сямынь.

Air Astana: с-сheck в Китае



На момент нашего посещения авиазавода там находился А-321 с регистрационным номером P-4 KDB.

Air Astana: с-сheck в Китае



Он прилетел в Сямынь во второй раз. Гондола левого двигателя, который сняли с самолета.

Air Astana: с-сheck в Китае



Насколько глубоко делается ремонт, можно судить по этим снятым и отдельно разложенным лопаточкам вентилятора двигателя A-321. Каждая такая деталь стоит несколько тысяч долларов.

Air Astana: с-сheck в Китае



Китайские рабочие очень аккуратно выполняют свои обязанности. Кстати, перерыв на обед у них – всего полчаса.

Air Astana: с-сheck в Китае



Григорий Зырянов, директор по коммерческим вопросам инженерно-технического обеспечения Air Astana:

– Cамолет здесь находится в течение уже 3-х дней. И сама продолжительность с-check составляет 9 дней. Во время этого обслуживания будут проверены все важные системы этого самолета, будет выполнено обслуживание двигателей, выполнены необходимые модификации и доработки самолета. Выполняются детальные модификации, которые требуются для поддержания летной годности, и рекомендованы производителем, или авиационными властями.

Air Astana: с-сheck в Китае



Во время с-сheck открывается доступ к определенным агрегатам, компонентам и системам. Все, что доступно – инспектируется.

Air Astana: с-сheck в Китае



Вот так выглядит авиационный двигатель внутри гондолы.

Air Astana: с-сheck в Китае



Проверки проводятся многократно.

Air Astana: с-сheck в Китае



Жизнеспособность огромной машины зависит от мельчайших трубочек и разъемов.

Air Astana: с-сheck в Китае



Самолет назван в честь героини Великой Отечественной Алии Молдагуловой.

Air Astana: с-сheck в Китае



Современные авиалайнеры уже не управляются штурвалом. Вместо него – джойстик.

Air Astana: с-сheck в Китае



Работы проводятся и внутри салона самолета.

Air Astana: с-сheck в Китае



А-321 состоит из нескольких десятков тысяч всевозможных мелких деталей и узлов.

Air Astana: с-сheck в Китае



Функциональность каждой детали сверяется с технической документацией.

Air Astana: с-сheck в Китае



Что любопытно, обслуживание самолета проводится практически вручную.

Air Astana: с-сheck в Китае



Особое внимание уделяется очистке салона. Это довольно длительное мероприятие, требующее больших трудозатрат. Выполняется замена ковров, очищаются стеновые, потолочные панели. Выполняется обслуживание всех кресел, а также их глубокая очистка.

Air Astana: с-сheck в Китае



Проверяется функционирование всех основных систем, чтобы убедиться, что все работает так, как это предписывается производителем авиационной техники.

Air Astana: с-сheck в Китае



Электрооборудование ангара.

Air Astana: с-сheck в Китае

Вообще, авиамеханики очень напоминают автомобильных…
Air Astana: с-сheck в Китае

...только работа у них на порядок сложнее и ответственнее…
Air Astana: с-сheck в Китае

...а в некоторых случаях и более грязная.
Air Astana: с-сheck в Китае



Самолет, в отличии от автомобиля невозможно вымыть целиком. Здесь все делится на определенные зоны, где можно работать мокрой тряпкой, а где – нельзя.

Air Astana: с-сheck в Китае



Григорий Зырянов, директор по коммерческим вопросам инженерно-технического обеспечения Air Astana:

– В нашей компании мы строго следуем предписаниям регламента, и выполняем техническое обслуживание через промежутки времени, установленные производителем самолета, с установленными отклонениями от этого промежутка. Обычно, мы выполняем немного раньше, чтобы смягчить процесс планирования отхода воздушных судов на обслуживание, ну и, кроме того, обеспечить их летную годность и доступность для эксплуатации в летнее и зимнее время, в пиковые сезоны, когда самолет наиболее востребован в компании.

Air Astana: с-сheck в Китае



По словам Григория Зырянова, в целом за то время, которое Air Astana работает с компанией Haесo, руководство и технический менеджмент довольны качеством и сложившимися с китайскими партнерами отношениями.

Air Astana: с-сheck в Китае



Haесo является лидирующей в этой части региона, и работает с такими крупными компаниями, как Lufthansa, Air France, United, Cathay Pacific, японские компании – ANA, Japan Airlines.

Air Astana: с-сheck в Китае



Базовое обслуживание практически на всех типах самолетов Air Astana выполняется с периодичностью 6 тыс. часов для более старших самолетов, 7,5 тыс. часов для новых самолетов.

Air Astana: с-сheck в Китае



С начала этого года в Сямыне прошли обслуживание 4 самолета Airbus и два самолета Boeing-767. Это 5-й Airbus, который обслуживается на заводе с начала этого года. После этого на обслуживание придут еще два самолета. Всего в этом году запланирован ремонт восьми самолетов Airbus и Boeing-767.

Air Astana: с-сheck в Китае



Джастин Чен, вице-президент по коммерческим вопросам компании HAECO-Xiamen:

– Казахстанская компания Air Astana работает с нами с 2012 года. За это время мы обслужили 28 самолетов этой компании. Каждый авиалайнер должен проходить обязательное техническое обслуживание через определенное количество часов полета. Сейчас здесь находится аэробус А-321, который прилетел для прохождения второго базового обслуживания, с-сheck. Нас вполне устраивает данное партнерство с Казахстаном, и мы считаем его весьма перспективным.

Air Astana: с-сheck в Китае



Так самолет выглядит со стороны киля.

Air Astana: с-сheck в Китае



Чтобы сделать подобные снимки мне пришлось подняться на верхнюю площадку стенда.

Air Astana: с-сheck в Китае



Поверхность киля самолета после обработки специальными моющими средствами.

Air Astana: с-сheck в Китае



При выполнении базового обслуживания предоставляется хорошая возможность выполнить покрасочные работы, глубокую очистку интерьера самолета, подлезть туда, куда нельзя подлезть в обычных условиях, потому что требуется открытие каких-то зон для осмотра.

Air Astana: с-сheck в Китае



С-check включает в себя работы по множеству систем, т.е. проверяются практически, все системы самолета.

Air Astana: с-сheck в Китае



Проверяются системы кондиционирования, системы управления самолетов, выполняется более глубокое обслуживание двигателей, чем это делается во время текущей эксплуатации.

Air Astana: с-сheck в Китае



Выполняется обслуживание интерьера, делаются необходимые доработки.

Air Astana: с-сheck в Китае



В одном ангаре с нашим самолетом обслуживался лайнер японской авиакомпании JAL.

Air Astana: с-сheck в Китае



Также, во время с-check выполняется ремонт повреждений на фюзеляже, на крыле, которые возникают от попадания птиц, или посторонних предметов.

Air Astana: с-сheck в Китае



Выполняется множество тестов и проверок, которые позволяют убедиться, что самолет сможет беспрепятственно продолжить эксплуатацию 6-7 тыс. часов.

Air Astana: с-сheck в Китае



Аir Astana сотрудничает с компанией Нaeco не только для техобслуживания, но и для выполнения больших модификаций. Так, например, наши три новых самолета Boeing-767 ER прошли полную модификацию именно здесь.

Air Astana: с-сheck в Китае



Дело в том, что самолеты поступили из США без внутренней отделки. Специалисты Нaeco выполняли установку интерьера, и выполняли установку законцовок крыла. Кроме того, компания Haeco полностью разрабатывала инженерную документацию по установке интерьера.

Air Astana: с-сheck в Китае



Haeco работает с такими крупными компаниями, как Cathay Pacific, United, которые предъявляют высокие требования к интерьеру. Поэтому, такие работы производятся очень качественно.

Air Astana: с-сheck в Китае



У китайских партнеров довольно большой перечень работ по интерьеру, что помогает Air Astana поддерживать интерьер в салонах в хорошем состоянии. А это, соответственно, лицо авиакомпании.

Это ролик демонстрирует, как в Наесо разрабатывают интерьер VIP-бортов:



Air Astana: с-сheck в Китае



Сотрудничество с китайскими партнерами сохранится и в будущем.

Air Astana: с-сheck в Китае



Григорий Зырянов, директор по коммерческим вопросам инженерно-технического обеспечения Air Astana:

– Мы не можем пока сказать, что мы избавимся от необходимости использовать контрактные организации, поскольку парк компании довольно большой уже, и он будет только расти. И соответственно, не всегда будет возможность выполнять обслуживание своих самолетов дома, поэтому, мы все равно будем использовать контрактные организации. Просто, будем уменьшать количество самолетов, отправляемых на обслуживание за рубеж.

Air Astana: с-сheck в Китае



Любопытные факты про Нaeco. Один рабочий час здесь оценивается в среднем в $70. Как утверждают в руководстве компании, за эти деньги можно получить больше операций, чем в Европе.

Air Astana: с-сheck в Китае



Компания располагает полным комплектом запчастей, которые доставляются на завод в кратчайшие сроки.

Air Astana: с-сheck в Китае



Главное преимущество китайской компании – дешевая рабочая сила.

Air Astana: с-сheck в Китае



Капитализация группы Haeco cоставляет $17,5 млрд.

Air Astana: с-сheck в Китае



В год предприятия Haeco обслуживают 2150 самолетов различных модификаций.

Air Astana: с-сheck в Китае



Общий объем инвестиций в авиазавод в Сямыне составил $ 356,5 млн.

Air Astana: с-сheck в Китае



Корпорация не только выполняет услуги по техническому обслуживанию самолетов, но и готовит на своей базе квалифицированных инженеров. Одновременно обучение проходят до 1 тыс. специалистов авиационной отрасли.

Air Astana: с-сheck в Китае



Boeing 787 Dreamliner китайской авиакомпании Xiamen Air. Кстати, ее флот насчитывает более сотни бортов. Мы сняли это суперсовременное воздушное судно при рулежке рядом с авиазаводом. Такие самолеты Аir Astana планирует получить в ближайшем будущем.

Air Astana: с-сheck в Китае



Григорий Зырянов, директор по коммерческим вопросам инженерно-технического обеспечения Air Astana:

– В планах компании – обновление парка самолетов. На данный момент ведутся работы по приемлемой замене самолетов Boeing-757, которые на данный момент – самые старшие в нашей авиакомпании. Они будут постепенно выведены из эксплуатации и заменены новыми самолетами. Кроме того, мы ожидаем приобретения трех самолетов Boeing-787. Получение первых двух самолетов мы ожидаем где-то в 2019 году. И один самолет – в 2020-2021 гг.

Ролик о работе с казахстанским самолетом на авиазаводе в Сямыне. Видео предоставлено телекомпанией СТВ. Отдельное спасибо Ильзату Акчурину:


Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^