Информация к кототеме
  • Просмотров: 903
  • Автор: koshka
  • Дата: 12-06-2015, 11:01
12-06-2015, 11:01

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии

Фотоподборки

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Сегодня у меня очередной пост, который порадует как любителей железнодорожной техники, так и любителей постапокалиптических картин. Экспозиция, о которой пойдет речь в этом рассказе, находится на территории музейной фабрики Кнаппенроде — огромного технопарка содержащего помимо самой фабрики с довоенным оборудованием и стильными стимпанковскими прессами для производства угольных брикетов, также солидную экспозицию горнодобывающей техники, шахтную экспозицию и коллекцию железнодорожной техники, использовавшейся на угольных карьерах Саксонии. Состояние техники совсем не музейное и колеблется в диапазоне от полного металлолома до относительно сохранных локомотивов, среди которых есть парочка очень любопытных экземпляров, которых ни до ни после посещения этого технопарка я не видел никогда.Экспозиция ничем не выдает своего нахождения на музейной территории — тут отсутствуют информационные таблички, дорожки и любой намек на музей. Ржавая техника просто стоит на территории фабричной станции и заростает травой — тут можно было бы снимать эпизоды для фильма "Сталкер". И это круто!
Сразу у входа на территорию фабрики посетителей встречает ГДР-овский промышленный электровоз LEW EL 2. Эта модель производилась на предприятии VEB Lokomotivbau Elektrotechnische Werke „Hans Beimler“ Hennigsdorf с 1952 по 1988 год. Локомотив экспортировался в страны соцлагеря, в Китай и также в СССР, куда было поставлено в период с 1957 по 1970 годы 245 таких машин. Применялись такие локомотивы на карьерах и предприятиях горнодобывающей промышленности.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Внутрь кабины можно было зайти.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Никакого музейного лоска, никаких табличек, никакой бутафории — только брутальная, концетрированная техника и все можно трогать и крутить. Кайф!

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Приборы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Чуть далее находится еще один локомотив — на этот раз паровоз. Локомотив произведен предприятием VEB Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Внутрь тоже можно заглянуть. Зорький глаз заметит отсутствие топки. Это так называемый бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки. Пар, необходимый для его работы, производится на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор. Паровой котёл такого паровоза представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с усиленной теплоизоляцией.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



При подготовке бестопочного паровоза к работе котёл на 60-70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к снижению температуры её испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя ещё пара.
Бестопочные паровозы обладают ограниченным радиусом действия и применяются в качестве маневровых локомотивов особенно на пожароопасных производствах, так как отсутствие топки, огня и искр делает их гораздо более пожаробезопасными, чем обычные паровозы или электровозы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



На окраине фабричной территории находится небольшое кладбище локомотивов, на котором встречаются весьма интересные экземпляры.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Чего стоит один только электропаровоз — совершенно экзотический тип локомотива, в котором нагревание воды и получение пара осуществлялось при помощи электричества, получаемого от контактной сети.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Ни табличек, ни шильдиков производителя я обнаружить не смог, так что сказать что-либо о происхождении этого экземпляра не могу.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Истории известны случаи применения электропаровозов в Швейцарии в военное время, когда страна испытывала дефицит каменного угля, но в то же время обладала развитой сетью электрофицированных железных дорог и большим количеством электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями. В таких условиях несколько паровозов были переделаны для использования от контактной сети.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Зачем понадобилось переделывать паровоз в электропаровоз в ГДР — загадка?

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Так как тут собрана железнодорожная техника карьеров и предприятий угольной промышленности, скорей всего и этот экземпляр трудился на угольном карьере или какой-нибудь брикетной фабрике.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Мое любимое сочетание ржавчины и свежей зелени.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



В этом посте этого сочетания будет с избытком.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Помимо локомотивов тут покоятся также различные вагоны самых разных конструкций.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Мое внимание привлекли тележки этого вагона, совершенно нетипичные для Германии. Никогда раньше таких не видел.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Мое предположение подтвердилось, вагон оказался импортным. Судя по надписи, произведен американской фирмой National Сoiled Spring. Что значат обе даты на крышке, я не знаю. Возможно нижняя — дата производства тележки, верхняя — крайний срок эксплуатации. Но это лишь мои догадки.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Ржавая цистерна без опознавательных знаков.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



На то, что это не заброшенное кладбище железнодорожной техники, указывает только постриженная трава. Если бы за территорией не ухаживали — тут бы уже все заросло бы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Двигаюсь дальше к очередным интересным экспонатам.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



На снимке так называемая Gleisr?ckmaschine (как эта техника называется по русски, я не знаю) — машина, служащая для перемещения железнодорожных путей в карьерах, по которым передвигаются абзетцеры, многоковшовые экскаваторы и транспортно-отвальные мосты. За одну проходку машина смещает железнодорожное полотно на полметра. С обоих сторон машина имеет гусеницы, расположенные поперек корпуса для съезда с железнодорожного полотна.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Произведена в 1980 году несколькими предприятиями, входящими в ГДР-овское объединение — комбинат TAKRAF. Всего было построено около 30 таких машин, которые до сих пор применяются на карьерах восточной Германии. Машина имела собственную дизель-электрическую установку, обеспечивающую ее энергией для движения и работы. Установка эта демонтирована и установлена рядом с машиной.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Вот она. Шестицилиндровый дизельный мотор 6NVD 26 A был произведен предприятием VEB Schwermaschinenbau "Karl Liebknecht" и обладал мощностью 290 л.с.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Детали.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Внутри кабины Gleisr?ckmaschine.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



"Балкончики" по бокам сделаны для слежения за работой по перемещению железнодорожного полотна.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Тут располагалось энергетическое сердце машины — дизель-генераторная установка.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Внутри еще много пустого пространства, где размещались прочие узлы и агрегаты машины.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Манипулятор с роликами на конце — главный рабочий инструмент машины, при помощи которого осуществлялся сдвиг железнодорожного полотна.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Напротив расположился небольшой состав, состоящий из бестопочного паровоза и парочки карьерных вагонов.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Очень необычная техника, обладающая интересной эстетикой. Как будто ее создавали для съемок фильма по апокалиптической вселенной Mad Max.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Красиво!

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Рядом находится еще один электровоз LEW EL 2, точно такой же, как и тот, который я показал в самом начале поста.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Чуть в стороне от него еще немного металлолома, бывшего в прошлом бестопочным паровозом.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



По сути от паровоза тут осталась лишь рама, кабина да котел, колеса при этом демонтированы и лежат тут же на платформе.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



LEW EL 2 — локомотивы подобной конструкции в Европе принято называть "крокодил" из-за характерной формы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Продолжаю обзор кладбища поездов музейной экспозиции.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



ГДР-овский локомотив LKM V 10 B, производства VEB Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg. Лок этой модели уже мелькал в одном из моих постов. Мы его обнаружили застывшим на железнодорожном мосту на одной заброшенной железнодорожной ветке в Саксонии.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Локомотив LKM V 10 B создавался для использования в качестве маневрового на промышленных предприятиях и подъездных путях.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Дальше следует очередная порция крайне интересной техники.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Железнодорожный кран, грузоподъемностью 7,5 тонн 1957 года выпуска. Использовался на угольных карьерах.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Очень редкая машина, в сети про нее нет совершенно никакой информации.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Желтая капсула Akkuschleppfahrzeug — дословно аккумуляторный буксирный транспорт.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Всего было выпущено 514 таких машин, незначительно отличающихся модификациями. Использовались подобные локомотивы исключительно в депо для маневровой работы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Они снискали большую популярность благодаря надежности, дешевизне и низким затратам на обслуживание.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Рядом с желтой капсулой установлен аппарат, который впечатлил мое воображение. Он тоже вполне сошел бы за экспонат из постапокалиптической вселенной Mad Max.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Локомотив с двигателем от реактивного истебителя — разве не фантастика? Сперва я подумал, что это какой-то экспериментальный локомотив, созданный для установления рекорда скорости, но реальность оказалась более прозаичной.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



На самом деле этот аппарат, построенный на шасси чешского локомотива T334 был изготовлен для очистки путей от снега реактивной струей и отогрева стрелочных переводов в холодное время года. Для этого на шасси обычного локомотива Т334 был установлен реактивный двигатель от истребителя Миг-17. Двигатель разместили на поворотном кронштейне, таким образом угол наклона реактивной струи можно было менять как по вертикали, так и по горизонтали.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Назвали это изделие ATG-1 аббривиатура от Auftauger?t — дословно, устройство для размораживания. Примечательно, что самостоятельно передвигаться этот аппарат не мог, так как его дизельный мотор был демонтирован, а турбина не была предназначена для движения. Но, полагаю, что если поддать мощности в турбину, то он не только бы поехал, но и полетел бы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Двигатель Миг-17 в деталях. Температура реактивной струи на выходе составляла 700° Цельсия.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Интерьер кабины крайне аскетичен, отсутствует даже сиденье.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



За кабиной расположен топливный бак. Страшно представить, сколько горючки этот аппарат съедал за час работы.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Следующая часть железнодорожной экспозиции расположена под сооружением, которое в прошлом служило для загрузки вагонов углем.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Еще один бестопочный паровоз.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Поднялся на второй этаж здания. Раньше сюда подходила транспортная лента с углем, который загружался в вагоны на нижнем этаже для дальнейшей транспортировки. Сейчас тут абсолютная пустота.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Вид из окна.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Под зданием расположены еще парочка интересных локомотивов, как например этот очень обшарпанный с облупившейся краской карьерный электровоз LEW EL 3.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Эти машины производились предприятием LEW Hennigsdorf в период с 1951 по 1978 год. За это время был изготовлен 791 локомотив, часть из которых ушла на экспорт в Польшу (20), Югославию (49) и СССР (102).

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Локомотив сконструирован очень низким, такая форма определена условиями применения подбных машин в карьерах.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Есть в экспозиции фабрики Кнаппенроде также полноценный паровоз.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Никогда не устану впечатляться величием паровой техники. Ею можно любоваться бесконечно. Настоящее инженерное искусство!

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Паровоз серии BR 52 — самый распространенный немецкий локомотив военного времени, также широко известный в СССР, который получил в качестве трофеев и по репарациям 2200 подобных машин. В Советском Союзе паровозы получили обозначение ТЭ, что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э». На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Паровоз BR 52 был разработан в первой половине 1942 года в качестве "военного" паровоза. Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого и технологичного, и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. При этом возможной длительностью эксплуатации разрешалось пренебречь — расчётный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет. За основу была взята конструкция выпускавшегося с 1939 года паровоза BR 50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии ценных материалов (для производства одного паровоза серии BR 52 требовалось всего 150 кг цветных металлов, в то время, как его предшественник BR 50 требовал около 2,8 тонн).

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Первый локомотив BR 52 был выпущен 12 сентября 1942 года, в течение последующих трех лет локомотивы этого типа активно строились на 13 заводах на территории Германии и ряда оккупированных ею европейских стран. Из общего государственного заказа в 8200 локомотивов было построено около 6200 машин.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



На переднем плане на фото ГДР-овский узкоколейный локомотив LKM V 10 С, производства VEB Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg. Локомотив разрабатывался для применения на предприятиях и подъездных путях. Производился в период с 1959 по 1975 годы, всего было выпущено 496 экземпляров с шириной колеи от 600 до 1067 мм.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Моим постоянным читателям этот локомотив знаком — он неоднократно мелькал в моих отчетах, посвященным саксонским узкоколейкам.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Последняя парочка экземпляров этой локации. На снимке маневровый локомотив с гидравлической передачей Baureihe V 60, произведенный на VEB Lokomotivbau Elektrotechnische Werke Hennigsdorf (LEW) в 1973 году. Первые 188 локомотивов этой серии были выпущены на VEB Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg, после чего производство было перенесено в Hennigsdorf .

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



окомотивы этого типа использовались как на промышленных предприятиях, в карьерах, так и на обычных железных дорогах, так как развивали скорость 60 км/ч. Всего было построено 2 256 локомотивов этой серии, четверть из которых ушла на экспорт в страны Восточного блока а также в Египет и Алжир.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Состояние локомотива отнюдь не музейное.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Рядом с ним находится паровозный тендер переоборудованный в снегоочиститель. Построен тендер был в 1939 году, а затем в 1976 году был переоборудован в снегоочиститель и использовался для очистки путей от снега на угольной электростанции Kraftwerk J?nschwalde.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Судя по тележкам, тендер был построен явно не в Германии.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Нельзя не отметить в этом обзоре также красивое здание для загрузки в вагоны угля, построенное в межвоенный период в характерном для того времени стиле.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Милые детали из прошлого.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



В стороне от основной железнодорожной экспозиции находится еще один узкоколейный паровоз с составом деревянных вагонеток.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Впрочем, я его уже показывал в отчете про строительную технику саксонских карьеров.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



На этом обзор железнодорожной экспозиции можно завершать. Мы осмотрели все экземпляры подвижного состава, расположенные на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Резюмируя, хочется сказать, что Energiefabrik Knappenrode — потрясающее по атмосфере и количеству интересностей место, которое я строго рекомендую посетить всем любителям красивого индастриала, стимпанка и необычной техники. Также не останутся разочарованными любители заброшек, так как музейный комплекс больше напоминает заброшенную музейную фабрику с кладбищем старой техники, чем музей. Особенно это ощущение услиливает практически полное отсутствие посетителей. Я провел на огромной территории около пяти часов и встретил за это время лишь четырех человек.

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии



Energiefabrik Knappenrode — одно из самых ярких мест в Германии по части индустриальных объектов, не зря фабрика входит в список якорных пунктов Европейского маршрута индустриальной культуры, объединяющего наиболее яркие объекты индустриального прошлого 44 европейских стран. Это своеобрразный список ЮНЕСКО, только для индустриальных объектов.
© Журнал technolirik

Метки кота: Германия, Саксония, промышленность, фабрика, железная дорога, техника, музей

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^