Информация к кототеме
  • Дата: 15-08-2015, 12:50
15-08-2015, 12:50

Отдых / Крым

Когда я в этом году ехала в Крым – я знала что обязательно, во что бы то ни стало, попаду на Тарханкут!

Бойтесь своих обещаний, господа! По пути из Севастополя у меня практически отвалился патрубок от горловины до бензобака. Полдня мы убили на поиски мастера в Симферополе, который взялся бы отремонтировать машину.

Наконец можно продолжать путь. Но время! Как же меня смущает время! Успеть бы к закату – я же так мечтала поснимать скалы именно на закате. Рвём!

И, вы знаете, не зря мечтала….

Мыс Тарханкут 2015

Господа, представляю вам на суд фотоотчёт «Тарханкут 2015»Для начала стоит сказать что это вообще за место. И вот что нам говорят просторы Интернета.

Мыс Тарханкут – жемчужина западного Крыма. Те, кто мечтает побывать на мысе Тарханкут, отправляются в поселок Оленевка. Именно в окрестностях Оленевки находится самое красивое удивительное побережье, с которым ассоциируется Тарханкут. Основное достоинство отдыха в Оленевке – экологическая чистота и удаленность от крупных городов. Поселок Оленевка расположен на берегу Караджинской бухты с прекрасным песчаным пляжем, удобным для детей и изумительно чистой и прозрачной водой. Температура морской воды в июле-августе — +24-26 градусов. Воздух насыщенный морскими солями является прекрасным естественным ингалятором. Возле поселка находится соленое озеро лимана Сары-Голь лечебная рапа и грязь которого содержит активные компоненты, что позволяет сочетать отдых с профилактическим лечением. Большая береговая полоса, позволяет по настоящему насладится морем, в отличии от больших курортных районов, где отдых больше напоминает «муравейник» на пляже.

Здесь каждый может найти себе отдых для души и тела. По всеобщему признанию, отдых в Оленевке, рай для любителей дайвинга и серфингистов, которые съезжаются сюда со всей Украины и ближнего зарубежья.

Южнее поселка находится маяк, возле которого энтузиасты подводного плавание организовали подводный музей «Аллея вождей». Дальше тянется скалистое побережье красота которого поражает своей живописной, дикой красотой – здесь высота достигает 30-40 метров, берег изобилует разнообразными бухтами, гротами. Наиболее знаменитые Большой и Малый Атлеш. Мыс Большой Атлеш представляет собой сорокаметровую арку с пещерами и гротами. МысМалый Атлеш пронизывает сквозной туннель длиной почти сто метров. Именно в этом районе снимались такие фильмы как «Человек-амфибия», «Пираты ХХ века» и многие другие. За Большим Атлешем находится «Чаша любви» природный бассейн напоминающий большую джакузи.

На север в трех километрах от поселка Оленевка тянется Джангульское оползневое побережье, прекрасный памятник нетронутой природы, объявленное заповедником.

Мыс Тарханкут 2015

Мы прибыли в Оленевку. И всё. Нет больше указателей. Оставалось послюнявить палец, выставить его в окно и воскликнуть «нам туда». Собственно, так мы и сделали. И не ошиблись, поколесив по довольно плотной грунтовке, оставляя за собой столбы пыли, мы подъехали к обрыву.

Друзья мои, как же это грандиозно!

Первая наша остановка была у Большого Атлеша.

Название Атлеш с персидского переводится как "огонь", вероятно в древности на этих берегах разжигали костры, которые указывали морякам путь к берегу. Скальные обрывы поражают причудливой поверхностью известняков. Повсюду ниши, выемки, крупные ячеи, карнизы, рельефно выделяющиеся на ослепительном белом фоне. В Атлешах море вгрызается в отвесные берега, создавая бухты-аквариумы, богато населенные обитателями моря. Отделившись от берега глыбы лежат на дне необыкновенно чистых бухт.Одна из таких скал носит название Черепашка.

Мыс Тарханкут 2015

Одно из наиболее узнаваемых мест полуострова Тарханкут — арка Большого Атлеша. Здесь с незапамятных времен рыбаки полуострова ловят кефаль. Удивительно то, что способ лова и названия снастей передаются рыбаками из поколения в поколение уже более двух с половиной тысяч лет. Сюда часто заглядывают туристы и экскурсионные группы: посмотреть, как ловят кефаль, полюбоваться удивительным пейзажем. К тому же, рядом с рыбаками обычно располагаются дайверы — из бухты, защищенной волноломом, удобно отправляться на дайвинг.

Я много повидала в своей недолгой жизни (всего-то раз права сменила) – Карелия, Мурманская область, Крым почти весь объехала. А вот такого – ни разу!

Солнце ползёт всё ниже, окрашивая окружающий мир в такие краски, что не смешать ни на одной палитре!

Незаметно на небе проявляется луна. Скоро ночь.

Мыс Тарханкут 2015

Высоченные скалы поднимаются из воды. Где-то в невидимом гроте под ногами вздыхает прибой, чайки-мартыны орут на разные лады: хохочут, плачут, гавкают, мяукают.

И – никого! Ни единой живой души во всей степи!

Последние лучи солнца цепляются за степную траву.

Мыс Тарханкут 2015

Миг – и на, враз посиневшем, небе луна проявляется ещё ярче.

Краски сразу приобретают холодные оттенки, день начинает остывать.

И только на западе закат мажет последние яркие краски.

Дорога в ночь.

Закат успокаивается. Звуки замирают.

На воде появляется лунная дорожка.

Мыс Тарханкут 2015

Луна настолько яркая, что от неё на воду ложится тень от храма.

У моей машины есть фотографии, которых нет у многих людей… Но она – постоянный участник всех моих безумных походов и авантюр!

Наконец, стемнело.

Мы озадачились ночлегом — спать в степи, пусть и в палатке, желания не было. Добрались мы до маяка (о нём речь пойдёт позже), нашли там аборигенов и узнали насчёт ночёвки. С одной стороны, которую нам показали, сильно воняло водорослями и была слышна музыка с дискотеки в Оленевке. И, опять-таки — чистая степь....

По сему поехали мы в автокемпинг при дайвинг-клубе "Одесский стан". Прекрасный сторож-администратор дядя Миша расписал нам диспозицию и за 120 рублей мы получили место для машины и палатки, за забором, с охраняемой территорией, душем (самонагревающимся))) и туалетом.

Было ещё прекраснейшее место тут....

И туда, прихватив бутылку вина, мы отправились по железной лесенке....

Вот представьте себе.

Ночь.

Полная луна.

Лунная дорожка до горизонта.

Тишина такая, что хочется очнуться.

Звёзд столько, что и считать нет смысла.

И мы — на камне прямо у воды.

С вином....

Я сейчас пишу и слышу тот самый ночной шепот волн, всхлипывание прибоя в гроте.

Помню крабов, которые в ночной темноте выползали из воды прямо к нашим ногам.....

Я помню как в свете полной луны был виден каждый камушек, каждая складочка на скале за нашими спинами.

Ради таких моментов стоит жить!

А утро выдалось ранним.

Крымский воздух и крымское же вино – всё это способствует раннему пробуждению. Но не когда ты проспал пару часов.

Итак, подъём в 5 утра и встречаем рассвет в степи!

Тишина и воздух – одуреть можно! Воздух настолько свежий, что не передать словами. Запахи — одуреть — полынь, какие-то полевые травы. Высыхающая роса, такое впечатление, только раскрывала аромат!

Мыс Тарханкут 2015

Луна ещё не погасла и висела розовым шариком прям напротив солнышка.

Море – лениво-солёное. Невероятно люблю раннее утро — мир, такое впечатление, расписан акварельными красками!

Затонувший корабль – одна из «достопримечательностей» Тарханкута.

Мыс Тарханкут 2015

А чего бы ему не затонуть напротив маяка-то? Тарханкут называют Мысом бурь из-за частых кораблекрушений. Во время шторма в декабре 2011 года здесь и затонул вот этот корабль.

Специально не убрала с этой фотографии дату и время. Да, это на самом деле пять утра!

Маяк сверху. Как раз на предыдущей фотографии снято как я делаю эту картинку)

Мыс Тарханкут 2015

Отправились дальше бродить по берегу. Скалы – из известняка, довольно хрупкого. Мы домой привезли кусочек Тарханкута! В камне реально видны раковины моллюсков!

Скалы и тени….

А вот медуз там в этом году как-то многовато.

Мыс Тарханкут 2015

Даже если вода была бы теплей +12, я бы всё одно в неё не полезла бы!

Хотя бухты так и манили! Вода – я такой прозрачной ещё не видела. Особенно если учесть что я до 2011 года вообще не видела прозрачную морскую воду…

Сижу впечатляюсь….

Мыс Тарханкут 2015

Солнце выше, небо синеет, свет перестаёт быть таким невесомо-прозрачным.

Муж не мог залезть. Там. Чтобы спуститься сюда, идёт верёвочная лесенка, прибитая к скале…я не рискнула!

Котик из «Одесского стана»

Мыс Тарханкут 2015

А вот так выглядела наша стоянка. Мы принципиально не стали брать в аренду домик. Ну и что, что заморачивались с раскладыванием-складыванием палатки. Зато какую ночь провели!

Но. Солнце всё выше, а сколько ещё не осмотрено! Выехали в степь и тут дорогу нам перебежала лиса!! Тормоз в пол, лезу на заднее сиденье за камерой, но лиса-то не ждёт. Убежала достаточно далеко. Чертовка. Повезло что она хоть иногда останавливалась и оглядывалась. Удалось сделать кадр!

Далее не спеша поехали вдоль берега.

У меня была мечта – увидеть дельфина в открытом море. Однажды я видела их в дельфинарии, однажды мне подарили на день рождения сертификат на плавание в бассейне с ними. Но так хотелось увидеть их в естественной среде.

Едем мы вдоль обрыва, я то на дорогу посмотрю, то на море. Вещало сердце мне что-то. И смотрю – бакланы как-то странно себя ведут, ныряют часто.

СТОП!

ДА НЕ БАКЛАНЫ ЭТО!

ДЕЛЬФИНЫ!!!

Мыс Тарханкут 2015

Далеко, невыносимо далеко мы друг от друга. Не добивает даже телевик. Оставалось стоять на берегу с блаженной улыбкой на лице и восхищаться. Даже материться не хотелось!

Потом они нас ещё долгое время сопровождали. Но уж совсем далеко….

У нас вообще сплошь «В мире животных» было! То бакланы разбегутся с криками...

Мыс Тарханкут 2015

То вдруг удодов встречу, которых не видела с детства!

Вообще птицы там на Тарханкуте не избалованы острыми впечатлениями – под колёса бросаются, или наоборот – взлетают в последний момент уже из-под бампера! Мелкие пичуги. А такие наглые!

Долго ли, коротко ли, а добрались мы до Малого Атлеша.

Малый Атлеш знаменит сквозным гротом, сквозь который можно пройти на моторной лодке. Местные жители утверждают, что его длина составляет 98 метров! А высота свода – 8,5 метров. Грот выведет к одному из знаменитых мест Тарханкута и Атлеша — Чаше любви. Так называется огромная чаша в скальном массиве овальной формы шириной и глубиной около 7 метров. Вода в ней как в колодце — пронизана до дна лучами солнца. Существует поверье — если влюбленные, взявшись за руки, прыгнут в эту чашу с высокого зубчатого края и их руки в полете не разомкнутся — их жизнь будет наполнена любовью...А не влюбленным можно прыгать в одиночку. Не знаю как любви, а уж впечатлений точно хватит!

Мыс Тарханкут 2015

Ох и красиво же! А от высоты — дух захватывает!

В другую сторону.

Арка малого Атлеша с другой стороны. Вот уже жаль что было раннее утро и не зафрахтовать лодочку для катания!

Красота — безумная!

Я понимаю людей, которые приезжают сюда дикарями!

Многочисленные гроты!

Есть желание в следующем году сдать на категорию, чтобы прицеп таскать и со своей лодкой приехать сюда! Чтобы всё вдумчиво изучить, понырять как следует!

Мыс Тарханкут 2015

Чистота воды — невероятная. сидя на этом камушке я видела дно. Судя по искажениям — метров 8-10 под ним было! И всё видно! Просто ВСЁ!!

А вот "блюдце", о котором уже говорилось ранее.

Наконец, мы добрались до "Чаши любви" или "Ванны любви".

Кстати сказать — здесь была самая цивильная "цивилизация" — кафешка, лодочки, мусор... Кострища кругом. под немногочисленными кустами — туалетная бумага и соответствующий запах....

Мыс Тарханкут 2015

Но сама Чаша любви внимания заслуживает ещё как!

Глубокая. чистая! В ней даже не было медуз! И лишь поистине ледяная вода остановила от прыжка туда.

В одном только отражении можно утонуть!

Мыс Тарханкут 2015

Далее наш путь лежал на урочище Джангуль. По пути наткнулись на заброшенное поле лаванды!

И вот тут я, как говорят фотографы, «не дожала». Не доснимала, не дошла, не додумала. Урочище Джангуль – это великолепный оползневый парк, с затонувшим кораблём, скалами в воде. А не хватило сил – солнце поднялось высоко, света никакого не было, а была ужасная жара. И желание снимать пропало…ехать за столько километров чтобы ничего не снять – это надо уметь. Успокаиваю себя тем, что я ещё не была на Генеральских пляжах, да и вообще много мест ещё в Крыму, которые заслуживают особого внимания!

Мы сюда обязательно ещё вернёмся! Я обещаю!

Мыс Тарханкут 2015

Для желающих посмотреть или скачать фото в более высоком качестве, ссылка
Тарханкутский маяк

Маяк построен в 1816 году. В тот же год был построен маяк-близнец по тому же проекту — Херсонесский маяк. Он представляет собой 38-метровое сооружение, выложенное из белого инкерманского известняка. Его обслуживала команда из 11 матросов, смотрителя, обычно отставного морского офицера, несколько телеграфистов и служителей. Свет маяка исходил из масляной лампы, составленной из 15 фителей и 15 рефлекторов. Горючим служило сурепное масло (добываемое из сурепицы).

В 1824 году лампу сделали подвижной, и она стала крутиться вокруг своей оси. В конце XIX века поставили лампу, работающую на керосине, и заменили линзу на более мощную. Для обслуживания судов во время тумана использовался наутофон, генерирующий звуки резкого высокого тона. До его установки использовался колокол. С нижнего этажа в комнату с маяком ведёт винтовая чугунная лестница, состоящая из 142 ступенек и нескольких площадок. Во время землетрясения 12 сентября 1927 года маяк не пострадал, хотя башня маяка раскачивалась из стороны в сторону (Wiki)

Метки кота: Крым, Мыс Тарханкут, природа, море, фото, флора, фауна, горы, скалы, путешествия

• Вконтакте

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.