Информация к кототеме
  • Просмотров: 745
  • Автор: кошка
  • Дата: 21-10-2015, 20:10
21-10-2015, 20:10

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре

Фотоподборки

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре, являющимся одним из самых ярких объектов европейской индустриальной культуры. В сегодняшнем посте я покажу парочку новых локаций комбината - хранилище рудного материала, которое используется как выставочный павильон, цех порошковой металлургии, вагончики подвесной дороги и несколько индустриальных паровозов. А также сердце комбината - доменные печи.

Под катом шесть десятков фотографий индустриальной красоты с вкраплением современного искусства.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре





01. Как я уже писал в прошлом посте, музейный комплекс металлургического комбината со всех сторон окружен действующими предприятиями в том числе и металлургическими.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


02. Прямо под музейными корпусами старого завода проходят составы, груженные расплавленным чугуном.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


03. Содержимое вагона излучает желтый свет и дымится.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


04. Ну и 16-осные чунуновозы тоже впечатляют. Не каждый день увидишь такие на железной дороге.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


05. Но вернемся в прекрасный мир труб, металлоконструкций и эстетики постапокалиптического стимпанка.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


06. Металлургический комбинат, как слоеный пирог, состоит из множества уровней. Настоящий муравейник из стали. Жаль, что полазить не везде дают - лишь по оборудованным маршрутам.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


07. Масштабы объекта таковы, что для того, чтобы вдумчиво обойти весь туристический маршрут, требуется весь световой день, а если бы тут была полная свобода передвижения, то надо было бы с палаткой и едой приходить.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


08. Справа величественно возвышаются доменные печи с башнями-воздухонагревателями, железная дорога в левой части снимка, уходящая под навес, ведет к рудному складу. По этой железной дороге на завод доставлялось рудное сырье для выплавки чугуна.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


09. Сейчас по бывшей железнодорожной ветке проходит прогулочная дорожка.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


10. Металлургический комбинат богат шикарными индустриальными локациями, которые манят фотографов со всего мира. Некоторые приходят сюда во всеоружии.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


11. Человеку с фотоаппаратом тут есть где разгуляться.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


12. Любителей сурового индастриала количество образцовых индустриальных пейзажей способно привести в восторг.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


13. Ну и те, кто любит эстетику заброшенного, тоже не будут разочарованы - большая часть территории комбината выглядит, как декорации по вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


14. Не удивительно, что такое атмосферное место стало выставочной площадкой для современных художников.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


15. Бывший рудный склад теперь используется в качестве галлереи современного искусства.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


16. Там, где раньше складировались запасы железнорудного сырья, теперь висят картины.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


17. Некоторые из представленных тут работ - откровенный треш. Даже не знаю, как это сюда попало.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


18. Некоторые работы сделаны на более высоком техническом уровне.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


19. Но сказать, что что-то из увиденного меня впечатлило - не скажу. Создалось впечатление, что тут предоставляют выставочную площадь новичкам, просто чтобы заполнить бывшие рудные бункера.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


20. Хотя, наверное, я просто ничего не понимаю в современном искусстве.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


21. Можно подняться по лестнице под самую крышу и осмотреть территории рудного склада с высоты.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


22. Тут уже поинтересней будет.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


23. Геометрически выверенный ряд металлоконструкций впечатляет своим масштабом и проделанной инженерами работой. Напомню, что этот склад был сооружен в 1901 году (!)

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


24. Данное помещение является одним из самых старых сооружений комбината дошедших до наших дней в оригинальном виде.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


25. Площадь сырьевого склада составляет 1000 квадратных метров, на которых могли разместиться запасы руды массой 12 000 тонн.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


26. На верхнем уровне сохранился погрузчик, который загружал руду из бункеров на конвейерную ленту, по которой руда транспортировалась в следующий корпус - Möllerhalle - зал, в котором руда смешивалась с коксом, известняком и прочими добавками и превращалась в шихту - субстанцию, готовую к загрузке в доменную печь, куда она транспортировалась из Möllerhalle при помощи подвесной дороги.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


27. Производство руды на этом комбинате впечатляет степенью автоматизации, а ведь это все было построено и сконструировано около сотни лет назад! Неудивительно, что предприятие было лидером по выплавке чугуна в Германии вплоть до мирового кризиса 1975 года.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


28. И как же круто, что завод сохранили и превратили в такой шикарный музей.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


29. Симбиоз старой индустрии и современного искусства.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


30. Красота!

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


31. Подъездной путь, по которому поезд доставлял сырье на рудный склад.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


32. Тупик.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


33. Покидаю рудный склад и направляюсь к доменным печам.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


34. А вот и они - доменные печи - сердце металлургического комбината. На снимке видна лишь нижняя часть печи - горн, в этой части из печи выпускался готовый продукт - чугун и отходы производства - шлак.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


35. Горн доменной печи - наиболее ответственная часть её конструкции. Здесь скапливается до 1000 тонн расплавленных продуктов плавки - чугуна и шлака. На дно горна оказывает давление весь столб шихты массой 9-12 тысяч тонн. Давление горновых газов составляет 0,4 - 0,5 МПа, а их температура в очагах горения кокса достигает 1700 - 2100 °С. Внутри горна непрерывно движутся и обновляются кокс, жидкие чугун и шлак, горновые газы. По сути это мощный непрерывно движущийся реактор.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


36. Особенностью доменной печи является непрерывность процесса плавки. Однажды запущенную печь нельзя остановить - она должна работать без перерывов весь период своего существования. Учитывая то, что эти печи были построены в 1880-х годах и проработали около сотни лет, можете представить какой запас прочности в них был заложен.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


37. Хотя возможность остановить доменную печь для проведения капитального ремонта все же есть, но это очень сложный, дорогой и трудозатратный процесс.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


38. Об устройстве многочисленных механизмов и конструкций, расположенных вокруг доменной печи рассказать могут лишь специалисты. Информационных табличек рядом не было, так что мне тут добавить нечего.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


39. Что касается устройства доменной печи, на википедии есть отличная статья, которая очень доступно, наглядно и простым языком объясняет устройство домны.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


40. На предыдущих снимках вы видели лишь самую нижнюю часть печи - горн, сама же печь в высоту достигает около трех десятков метров и практически не видна за металлоконструкциями и трубами.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


41. Виды снизу вверх просто фантастические!

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


42. В таких местах ощущаешь себя букашкой в стальном лабиринте.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


43. Всего на заводе расположено шесть доменных печей, самая старая из которых была запущена в 1883 году, а самая новая в 1903 году. Все они дошли до нашего времени в оригинальном состоянии, благодаря чему ЮНЕСКО занесла завод в список мирового наследия.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


44.
Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


45.
Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


46. Еще одна особенность завода - это подвесная дорога, построенная в 1911 - 1918 годы.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


47. Общая протяжность подвесной дороги составляет около шести километров и насчитывает 265 вагонеток. Тоже очень интересная локация.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


48. Тут осуществлялась загрузка вагонеток шихтой, которая затем посредством подвесной дороги поднималась на высоту 27 метров и транспортировалась к доменным печам.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


49. В музейном комплексе также широко представлен железнодорожный транспорт, использовавшийся на предприятии в прошлом.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


50. Данный паровоз примечателен тем, что является последним паровозом, выпущенным локомотивостроительной фирмой Jung в 1964 году.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


51. К паровозу прицеплен вагон-чугуновоз, предназначенный для перевозки жидкого чугуна по территории предприятия.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


52. Каждый локомотив имеет свой номер, под которым он числился в реестре комбината.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


53.
Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


54. Еще один паровоз с парочкой вагонеток для перевозки сыпучих грузов.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


55. Этот локомотив был выпущен фирмой Kraus в 1906-м году и всю свою жизнь проработал на этом металлургическом комбинате.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


56. На корпусе сохранилась оригинальная табличка с порядковым номером 21.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


57. Какое-то передвижное устройство, о функции которого могу лишь догадываться, так как никаких объяснительных надписей рядом не было.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


58. И в завершении поста парочка снимков из цеха порошковой металлургии.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


59. Этот цех был построен в 1928 году. Оборудование, устрановленное в нем, позволяло использовать отходы металлургического производства повторно, путем спекания.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


60. Наиболее яркой локацией цеха порошковой металлургии является вентиляторный зал.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


61. Несколько огромных вентиляторов служили для отвода воздуха от спекаемого материала, для того, чтобы смесь из рудной мелочи, коксовой мелочи и колошниковой пыли спекалась в процессе тления, а не горения.

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре


На этом буду завершать очередную часть рассказа об этом ярком индустриальном объекте. У меня еще остался неопубликованным материал с самой крутой локации металлургического комбината Фёлклингена, но ее я покажу после небольшой паузы.

Метки кота: фото, путешествие

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^