Информация к кототеме
  • Просмотров: 680
  • Автор: koshka
  • Дата: 21-11-2015, 10:23
21-11-2015, 10:23

Йиндржихувградская узкоколейка

Путешествие

Йиндржихувградская узкоколейка



Йиндржихув Градец (Jind?ich?v Hradec) — небольшой город на юге Чехии. Когда я прикидывал маршрут и смотрел на карту, то решил, что город с таким названием следует обязательно посетить. А после этого еще выяснилось, что в нём имеется действующая узкоколейка с пассажирским движением.

Город небольшой, порядка 20 тысяч человек. По нашим меркам — райцентр в Ческе-Будеёвицкой области. Расположен на ЖД-маршруте Плзень-Брно (на линии Vesel? nad Lu?nic? – Jihlava, если точнее). Перекрёсток второстепенных автомобильных дорог. Туристическая достопримечательность средней степени привлекательности (к "обязательно посмотреть" не относится, но и "заглянуть на полчаса" тоже не выйдет).Узкоколейная железная дорога (760мм) длиной 33 километра была построена в 1897 году, соединив Йиндржихув Градец с Нова Быстршице (Nov? Byst?ice) — небольшим городком на юге. В 1906 году была проложена вторая линия — Йиндржихув Градец — Обратань (Obrata?), длиной 46 километров. Обратань, как и Йиндржихув Градец, имеет железнодорожную станцию стандартной колеи (линия Табор-Пельгржимов-Горни Церекев).

Южную ветку хотели соединить с австрийским Личау (узкоколейка Gm?nd — Alt Nagelberg — Litschau), но до этого так и не дошло.

В 20 веке жизнь железной дороги шла по разному, были взлёты и падения, даже был случай уничтожения одного из поездов самолётом союзников во время Второй мировой.

В семидесятые годы поднимался вопрос о закрытии линии на Нова Быстршице, но этого удалось избежать. Очередные проблемы начались в начале девяностых, когда снова поднялся вопрос о закрытии невыгодных линий или их приватизации. Был основан "Клуб друзей узкоколейки", который со временем трансформировался в компанию "Йиндржихувградские местные дороги" (Jind?ichohradeck? m?stn? dr?hy, JHMD). JHMD выкупила у государства обе линии за одну крону и с 1998 года организовала пассажирское движение.
Сегодня по линии на Нова Быстршице ходит две пары поездов зимой и семь пар летом. По линии на Обратань — восемь пар круглый год, плюс еще три или четыре пары до Каменице над Липой (Kamenice nad Lipou).

Летом регулярно ходит исторический поезд под паровозом, по двум маршрутам Йиндржихув Градец — Нова Быстршице и Йиндржихув Градец — Каменице над Липой. Плюс время от времени проводятся какие-то тематические поездки в честь праздников (даже зимой). На станции Нова Быстршице находится музей железной дороги.
Регулярные дизельные поезда состоят из локомотива Т47 (известного у нас как ТУ3) и вагонов Balm/? 638 (Btu 590)

Йиндржихувградская узкоколейка



либо модернизированных польских рельсовых автобусов MBxd2 (М27, если по-чешски).

Йиндржихувградская узкоколейка



Исторические поезда ходят с паровозами: австрийский U.37.002, румынский 764.108 (U46 в чешской классификации) и польский U 46.1. Паровозов я не застал, так что картинки из википедии. U46 и U37:

Йиндржихувградская узкоколейка

Йиндржихувградская узкоколейка



Грузовые поезда и маневровую работу выполняет Т48 (польский Lxd2, он же FAUR L45H).

За дальнейшими подробностями можно сходить на сайт jhmd.cz/, рекомендую чешскую версию. Английская сделана "чтоб було", там сильно меньше текстов и картинок.
В связи с тем, что я приехал уже "зимой", в музей и на паровозные покатушки я не попал. В Нова Быстршице особого смысла ехать не было, всего две пары поездов в сутки, да еще и музей был закрыт. Потому я приехал утром из Ческе-Будеёвице, погулял по городу, потом доехал по северной линии узкоколейки в Обратань, там сел на поезд в Табор, а оттуда уже вернулся в Ческе-Будеёвице, где у меня была "база".
Вокзал находится на окраине города, рядом с автовокзалом. Хотя "окраина", в силу размеров города, понятие относительное — до исторического центра идти минут 10-15, если не торопиться. Узкоколейность видно сразу — пара вагонов в тупике.

Йиндржихувградская узкоколейка



Вокзал со стороны широкой колеи.

Йиндржихувградская узкоколейка



На табло отмечаются поезда обеих дорог. С припиской JHMD — узкоколейный.

Йиндржихувградская узкоколейка



Узкоколейная часть — между широкой колеёй и автовокзалом (его перроны видно справа). Вагоны эти тут стоят похоже давно и, скорее всего, просто в рекламных целях — чтобы с автотрассы было видно.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пути узкой колеи.

Йиндржихувградская узкоколейка



Навес с автоматом по продаже билетов. Такие автоматы я потом видел еще на нескольких станциях. Но билеты он пока не продаёт — "работает в тестовом режиме". Но можно было посмотреть расписание и местонахождение поездов на маршрутах.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пакгауз, который отведён под офис узкоколейки. Касса, сувенирный магазин. Но всё было закрыто.

Йиндржихувградская узкоколейка



Со стороны широкой колеи.

Йиндржихувградская узкоколейка



На боковых узкоколейных путях стояло немного подвижного состава.

Йиндржихувградская узкоколейка



Здание депо и мастерских.

Йиндржихувградская узкоколейка



Тепловозы Т47 тут раскрашены в яркие цвета.

Йиндржихувградская узкоколейка



А "подводные лодки" М27 — серые.

Йиндржихувградская узкоколейка



Их всего четыре, две были на маршруте, одна на боковом пути, а последняя — у подъемника стояла.

Йиндржихувградская узкоколейка



М27, Т47 "сиреневенький" и пара вагонов.

Йиндржихувградская узкоколейка



Зеленый Т47.

Йиндржихувградская узкоколейка



Стрелка.

Йиндржихувградская узкоколейка



Восточная горловина станции.

Йиндржихувградская узкоколейка



Вид на пути.

Йиндржихувградская узкоколейка



Дрова и уголь — еда для паровозов. :)

Йиндржихувградская узкоколейка



По закопченому верху сразу видно, что тут живёт паровоз. И он стоял внутри, но сфотографировать его было невозможно — только силуэт угадывался через окно.

Йиндржихувградская узкоколейка



Синий Т48, к нему прицеплен "ретро-поезд".

Йиндржихувградская узкоколейка



Вагоны ретро-поезда, красный Т47 и пассажирские платформы.

Йиндржихувградская узкоколейка



Вагоны ретро-поезда.

Йиндржихувградская узкоколейка



Осень.

Йиндржихувградская узкоколейка



Осень, сцепка.

Йиндржихувградская узкоколейка



Поезд на Обратань, на нём я и поеду. Вообще утром думал, что поеду на "подводной лодке" — их две стояло, но они обе ушли в рейс. А уже после того, как проехал, решил, что на Т47 было ехать лучше — в его вагоне в окна смотреть удобней.

Йиндржихувградская узкоколейка



Тупик с двумя вагонами и нулевой километр.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пассажирские платформы.

Йиндржихувградская узкоколейка



Вид на узкоколейную часть с пакгауза.

Йиндржихувградская узкоколейка



Утилизация старых шпал.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пассажирская платформа.

Йиндржихувградская узкоколейка



А вот это вот очень интересное место, которому я уделил незаслуженно мало внимания. Это тележки-переходники для вагонов стандартной колеи на узкую. Вагон устанавливается на позицию, тележки фиксируются под его колесами, затем он стягивается на узкоколейную сторону и самостоятельно встаёт на тележки. Обратно еще проще. И не надо ничего перегружать.

Йиндржихувградская узкоколейка



Тормозные вагоны. Так как у "переходников" нету своих тормозов, да и сцепка отличается от узкоколейной, такие вагоны используются как интерфейс между узкоколейными локомотивами и вагонами стандартной колеи.

Йиндржихувградская узкоколейка



Уже в вагоне. Народу было не битком, но прилично. Большей частью молодёжь.

Йиндржихувградская узкоколейка



Касса была закрыта, автомат не работал — так что билеты продавал кондуктор.

Йиндржихувградская узкоколейка



Какое-то время узкоколейка идёт совмещённо со стандартной колеёй, причем обе линии, как на Обратань, так и на Нова Быстршице. Сперва налево, на север, уходит линия на Обратань (картинка из википедии).

Йиндржихувградская узкоколейка



А линия на Нова Быстршице идёт дальше и несколько позже уходит на юг.

Йиндржихувградская узкоколейка



Боковой путь.

Йиндржихувградская узкоколейка



Линия очень извилистая, потому рельсы впереди было видно почти постоянно.

Йиндржихувградская узкоколейка



Остановка Некрасин. Хотя сам Некрасин где-то в километре.

Йиндржихувградская узкоколейка



Нова Вчельнице.

Йиндржихувградская узкоколейка



Тут почти все вышли и в вагоне стало свободно.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пакгауз.

Йиндржихувградская узкоколейка



Товарные вагоны узкой колеи. Не только стандартные там гоняют.

Йиндржихувградская узкоколейка



Обычный пейзаж чешской сельской местности.

Йиндржихувградская узкоколейка



Каменице над Липой, середин маршрута.

Йиндржихувградская узкоколейка



Тут в вагон села большая компания детей под предводительством двух воспитателей или учителей.

Йиндржихувградская узкоколейка



На одном из путей стоял тепловоз Т29 (он же 702.9). Раньше работал на карьерах под Плзенем, на колее 900мм. Был переделан под 760мм. Используется как маневровый и резервный.

Йиндржихувградская узкоколейка



Детей набралось полвагона, я перешел в другую половину, чтобы им не мешать.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пакгауз с рекламой ЖД-музея.

Йиндржихувградская узкоколейка



Элеватор. Всё как у больших.

Йиндржихувградская узкоколейка



Калих.

Йиндржихувградская узкоколейка



Это то ли пруд, то ли запруда на реке Вчельничка.

Йиндржихувградская узкоколейка



Рельсы и шпалы.

Йиндржихувградская узкоколейка



Станция Вчельничка. Дети тут вышли и в вагоне осталось человек пять, считая кондуктора. Который либо сидел у себя в "купе", либо сидел в углу пассажирского салона и зыркал на меня глазом.

Йиндржихувградская узкоколейка



Дорога сворачивает в лес.

Йиндржихувградская узкоколейка



Встретили "подводную лодку". Это вторая, на самом деле. Первую встретили на первой же остановки после поворота на узкую колею, просто я её сфотографировать не успел.

Йиндржихувградская узкоколейка



Разъезжались на станции Хвальков.

Йиндржихувградская узкоколейка



Осенние пейзажи.

Йиндржихувградская узкоколейка



Пакгауз на станции Чеерновице у Табора.

Йиндржихувградская узкоколейка



А это конечная, Обратань. Один путь, маленькая платформа. А поезд высадил пассажиров и поехал разворачиваться.

Йиндржихувградская узкоколейка



У него в сторонке пара путей для этого предназначена. Сбоку у тепловоза болтается кондуктор.

Йиндржихувградская узкоколейка



Вокзал Обратань. С одной стороны стандартная колея, с другой узкая. На здании указатель в ту сторону.

Йиндржихувградская узкоколейка



Практически сразу после прибытия поезда из Йиндржихув Градца появился "поезд" в Табор — в Чехии вообще все поезда и автобусы неплохо синхронизированы. Хотя и любят опаздывать. :)

Йиндржихувградская узкоколейка



Если хочется больше, то всё же советую сходить на сайт jhmd.cz/. Там есть картинки, несколько видео, расписания, исторические материалы и т.п.
© aik's blog





Тэги: Чехия, Йиндржихув Градец, железная дорога, УЖД




-19+

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^