Информация к кототеме
  • Просмотров: 2221
  • Автор: koshka
  • Дата: 22-12-2015, 09:52
22-12-2015, 09:52

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри

Фотоподборки

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Не знаю что, но что-то побудило меня написать про этот замечательный Шкодовский агрегат.

Собственно тепловоз является маневровым (вывозным его сделали некоторые депо), и в конструкции прост, как автомобиль Шкода:)Итак, первым делом мы попали в кабину. Что мы видим?

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Мы видим пульт машиниста, на котором расположена рукоятка контроллера, за ней рация. также там есть переключатели: запуск дизеля, буферные фонари, прожектор, калорифер, управление освещением кабины, кузова и экипажа.

На наклонной части пульта: амперметр главного генератора, тахометр числа оборотов дизеля, манометры главных резервуаров, тормозной магистрали, уравнительного резервуара и тормозных циллиндров

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



непосредственно перед машинистом расположены кран усл. № 394 (поездной тормоз) и усл. № 254 (локомотивный тормоз)

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



примерно это видит машинист, при движении вперед (перед у тепловоза — это где дизель. У дизеля перед считается со стороны генератора, то есть левая сторона дизеля совпадает с правой стороной тепловоза). Слева вверху — скоростемер с леной фиксации.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Вид от места машиниста на место помощника машиниста

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



За местом машиниста находится электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150). Предназначен для экстренного торможения, в случае потери бдительности машинистом.
За местом машиниста и помощника находится высоковольтная камера (ВВК), у кторой две группы люков — верхняя и нижняя. Между ними расположены автоматы управления, которые являются аппаратами защиты разных цепей:управления,калорифера, маслопрокачивающего насоса, освещения, буферных фонарей, прожекторов и так далее.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Чуть левее находится два режимных регулятора. Один управляет регулятором мощности и холодильником, другой же позволяет управлять двумя тепловозами по системе двух единиц. Левее — лампа срабатывания реле заземления (пробой в силовой цепи на корпус) и лампа неисправности дизеля 2го тепловоза (при СМЕ)

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Еще левее находятся отключатели групп ТЭД (на ЧМЭ3 6 ТЭД объеденины в 3 параллельные группы по 2 ТЭД последовательно), и кнопка ВК — переключает красный огонь на локомотивном светофоре на белый. Белая коробочка — индикатор работы ТСКБМ на задний ход.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Заглянем в высоковольтную камеру.

Сверху расположены реле управления, регулятор напряжения, пусковые контакторы, клеменные рейки, сопротивления и конденсаторы, отключатель батареи.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Снизу — поездные контакторы (соединяют ТЭД с генератором), реверсор.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Примерный вид с места помощника машиниста на место машиниста

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



И на левую палубу

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Пройдемся теперь по дизельному отделению.

В первой штольне видим двухмашинный агрегат

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Приводится механически от дизеля. Левая половина — возбудитель, который создает напряжение на независимой обмотке генератора; правая половина — вспомогательный генератор, который питает низковольтные потребители. Потому он и называется двухмашинным:) Левее видны шкивы его привода от генератора
Собственно это резервуар управления. В нем поддерживается давление 5 атм, и он питает электропневматические контактор и вспомогательное пневмооборудование.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Вторая штольня:

Главный генератор. Питает ТЭДы, получая возбуждение с возбудителя. Трубка, пересекающая кадр — подвод воды охлаждения наддувочного воздуха.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Собственно половина турбины. Именно в этой части выхлоные газы вращают турбину

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



вид на дизель. видны трубки охлаждения воздуха и водомаслянный теплообменник (бочка) — место, где вода охлаждает масло. Небольшой офф: в тепловозах ТЭМ2 были отдельные маслянные секции холодильника.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Собственно сам теплообменник (тот что толще) и две трубы подвода и отвода воды к турбине
Следом откроем штольни перед секциями холодильника:

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



В верхней части снимка виден водяной насос второго контура, большая бочка с крутилками — фильтр грубой очистки масла

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



выше — виден объединенный регулятор дизеля (точнее его задняя часть). Самодеятельность в виде 2х фильтровых секций, висящих на проволоке — дополнение к фильтру очистки масла ОРД.

Внизу виден вал привода гидроредуктора и 2 водяных насоса по обе стороны от него. Слева — холодильник.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Выше — трубки подачи воды охлаждения с термодатчиками на оба контура

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



изогнутая трубка — выхлопная труба. Выхлопная система особенная, с двумя выхлопными трактами — первый отводит газы из 1 4 и 5 циллиндра, второй — из 2,3 и 6.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



За жалюзями спрятались секции холодильника. первые две (открытые) — первый контур, охлаждает сам дизель. Третья секция — второй контур, охлаждает масло (через водомаслянный теплообменник) и наддувочный воздух.
Далее перейдем в компрессорную камеру:

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



трехциллиндровый двухступенчатый компрессор предназначен для создания запаса сжатого воздуха. Два циллиндра низкого давления, один выского, и между ними — промежуточный холодильник, спрятавшийся между песочными бункерами:

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



С другой стороны — видим камеру холодильника

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



и гидроредуктора, который приводится от коленвала дизеля. Его назначение — распределение момента между компрессором и вентилятором охлаждения первого контура. Вентилятор второго контура приводится от электродвигателя

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



За ним (на фото не видно) есть вентилятор охлаждения ТЭД передней тележки, который приводится также от коленвала дизеля.
Перейдем на правую сторону тепловоза. Компрессорную опустим, заглянем сразу в дизельное:

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Собственно самая интересная вещь на тепловозе. ОРД. Объединенный он потому, что в нем объединены два регулятора — регулятор числа оборотов (РЧО) и регулятор мощности (РМ). Смысл в том, что есть всережимная пружина, которая с одной стороны зажимается центробежным устройством (два груза) а с другой стороны упирается через систему рычагов в привод топливных реек. Меняя зажим пружины, изменяем положение топливных реек и соответственно частоту оборотов и ток возбуждения генератора

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Это вентили привода жалюзи — первого контура, второго контура боковые и второго контура верхние.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Старые знакомые — вал привода редуктора и два насоса:)

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



ручной топливоподкачивающий насос. Предназначен для предварительной прокачки топлива в топливные насосы высокого давления (ТНВД).

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Собственно вид вдоль дизеля. Правее видны ТНВД, вал — привод их реек, которые регулируют количество подаваемого топлива в цилиндры. Оранжевая изогнутая трубка — индикаторный кран. Две трубки по обе стороны от каждого ТНВД — корпуса толкателей клапанов. Распредвал расположен внизу дизеля, и клапана приводятся толкателями и коромыслами.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Фильтры тонкой очистки топлива, расположен на блоке дизеля. Чуть левее виднеется головка блока циллиндров — они индивидуальные, по одной на циллиндр.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Собственно головка блока цилиндров.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Далее. Конец дизеля и начало генератора. Ручка — рукоятка предельного регулятора. Он останавливает дизель, когда частота оборотов превышает максимально допустимую.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Вторая часть турбины. Здесь нагнетается воздух...

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



... а здесь он охлаждается.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Ну и финальное место перед кабиной — резервуар управления и вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки.

Кусок серого ящика — устройства АЛСН.
Слезем с тепловоза, и по возможности заглянем под него. Под правым откидным бортом видим устройства топливоподчачи:

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



три трубки — это подача солярки из бака в топливную систему, обратка, и забор солярки из топливоподогревателя (он внутри бака). Правее — топливозаправочная горловина, за ней — сапун (через него в бак попадает воздух, когда топливо засасывается из бака). Перекрытый кран — кран холодного резерва, открывается, когда тепловоз следует в холодном состоянии, из ТМ в ГР подает воздух.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



чуть вправо — влагоотделитель.

Тепловоз ЧМЭ3. Взгляд изнутри



Тележка. Видны ТЭД, их гофры охлаждения. К сожалению, не удалось заснять ТЭД с торца, с видом на его опору на КП.

Так же не удалось выполнить все задуманное, но думаю, по моему описанию, и моим фотографиям (правда малокачественным) можно понять, что где находится, и как выглядит.

Как говорится, первый блин всегда комом.

Критика и дополнения приветствуются.
© zheka_sch

Метки кота: железная дорога, техника, тепловоз, ЧМЭ3, устройство

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^