• Дата: 3-06-2016, 09:39
3-06-2016, 09:39

Ученые: кинжал Тутанхамона сделан из внеземного железа

Кинжал был обнаружен в ходе раскопок гробницы Тутанхамона британским археологом Говардом Картером в 1922 году.
Кинжал, обнаруженный в гробнице рядом с мумией египетского фараона Тутанхамона, был сделан из железа метеоритного происхождения, выяснили ученые.

Древнее оружие с украшенной золотой ручкой и золотыми ножнами с цветочным узором на одной стороне и орнаментом из перьев на другой в настоящее время выставляется в Египетском музее в Каире.
Ученые: кинжал Тутанхамона сделан из внеземного железа

Это один из предметов, обнаруженных британским археологом Говардом Картером в 1922 году во время раскопок гробницы Тутанхамона, который был похоронен более 3,3 тысяч лет назад.

Внимание ученых тогда привлекло лезвие, которое не затронула ржавчина. Подобные изделия редко встречались в Древнем Египте.

Итальянские и египетские исследователи с помощью рентгена смогли точно установить состав стали, не повредив клинок.
Ученые: кинжал Тутанхамона сделан из внеземного железа

Внимание ученых тогда привлекло лезвие, которое не затронула ржавчина
"Высокое содержание никеля четко указывает на металл метеоритного происхождения", — говорит основной автор исследования Даниэла Комелли.

Исследователи уточняют, что присутствие железа в составе — вместе с никелем и кобальтом — может говорить о внеземном происхождении.

Ученые изучили химический состав метеоритов, обнаруженных в радиусе двух тысяч километров от египетского побережья Красного моря, и обнаружили, что у одного из них содержание никеля и кобальта соответствует составу стали кинжала Тутанхамона. Этот метеорит упал в 240 км к западу от Александрии.

Древние египтяне придавали особое значение железу метеоритного происхождения, используя его для производства декоративных или церемониальных предметов, говорят ученые.

"Уже в 13-м веке до н.э. они знали, что эти редкие куски железа падают с неба, опередив западную культуру на более чем два тысячелетия", — говорится в исследовании.
Ученые: кинжал Тутанхамона сделан из внеземного железа