Информация к кототеме
  • Просмотров: 483
  • Автор: koshka
  • Дата: 15-06-2016, 11:40
15-06-2016, 11:40

Пригородные поезда Португалии

Факты

Пригородные поезда Португалии



В Португалии, как и любой относительно крупной стране, где есть ЖД-сообщение, поезда делятся на дальние, то есть "интерсити", которые ходят между большими городами или даже меж странами и пригородными, региональными. В качестве междугородных могут использоваться поезда с локомотивной тягой, как видно справа. К ним просто приходит локомотив, и поезд отправляется. В Германии тоже так бывает. Места только сидячие. Спальные есть тоже, но такие поезда встречаются редко.Или даже вполне известный Пендулар. Он же Пендолино. В нашей стране известный как "Аллегро". :) Поезд с динамически изменяемым наклоном кузова для плавного вписывания в кривые без снижения скорости.

Пригородные поезда Португалии



Но я хотел бы рассказать про пригородные. Это как наши электрички.

Эта вот построена Альстомом на широкую колею (1668 мм), имеет напряжение питания 25 кВ частотой 50 Гц. Постройки середины 80-х годов — но, тем не менее, весьма бодро бегает. Модернизация была проведена 10 лет назад.

Пригородные поезда Португалии



В салоне имеет высокий пол и схему сидений 2+3. При их широкой колее могли б и 3+3, как у нас, сделать. )

Пригородные поезда Португалии



Двери электричек открываются по кнопке. Тамбура нет. Схема вагона — головной + моторный + головной. при необходимости сцепляются по два поезда на 6 вагонов. Что интересно, токоприёмник только один — на среднем моторном вагоне же. У нас такой поезд не прошёл бы сертификацию.

Пригородные поезда Португалии



Там, где нет электрификации, а это тоже довольно большая протяжённость сети дорог, используются дизель-поезда.

На фото — испанский поезд фирмы "Material y Construcciones S.A." или просто MACOSA.

Пригородные поезда Португалии



Схему кресел имеет 2+2. И, неожиданно для тёплой Испании и чуть более холодной Португалии — поезда имеют тамбур. Потому что двери сами не закрываются. Точнее, при отправлении — могут, но таймера на самостоятельное закрывание при длительной стоянке под посадку пассажиров у них почему-то нет.

Пригородные поезда Португалии



Мало того, в вагонах с двумя дверьми на сторону там два тамбура. И три салона — небольших.

Разгоняется эта довольно шумная и с запахом выхлопных газов тарахтелка до 120 км/час. По навигатору смотрел. Электричка выше, кстати, до 130.

Двигатель располагается в вертикальной шахте, как у новых ЛиАЗов.

Пригородные поезда Португалии



И ещё про вокзальчики.

Они небольшие и обычно уютные. На этом фото вокзал в Коимбре, и у него интересная крыша: с отрицательным углом наклона. Она закрывает от дождя вплоть до входа в вагон. Вода уходит с крыши через слив в каждой колонне: они внутри, понятное дело, полые.

В кассах обычно много окошек. До десятка, если не больше. Все это разбивается о то, что работают от силы одно-два. Если случится наплыв пассажиров, можно простоять и минут так 20: обслуживание достаточно неспешное. Билетных автоматов нет. По крайней мере, я их не видел — кроме совсем уж пригородных, в пределах Лиссабона и его ближайших окрестностей.

Пригородные поезда Португалии



За Коимброй пути идут и дальше, прямо по улице, однако, судя по вольготно расположившемуся на путях автобусу, ему давно никто не мешал, то есть движение там редкое, если вообще есть. Однако по карте ветка там длинная, с несколькими станциями...

Пригородные поезда Португалии



Движение на ЖД, как ни странно, левостороннее. Как и в метро Лиссабона. Очень смущало сперва.

Станции обычно покрыты брусчаткой или на небольших станциях просто бетоном или асфальтом (с валяющимися на нём апельсинами — растут кругом же). У каждой почти станции — бетонная водонапорная башня с названием станции.

Пригородные поезда Португалии



Стены украшены расписной плиткой. В Порту на вокзале туда даже туристов водят — там просто произведение искусства, а не вокзал.

А где попроще — выглядит примерно вот так.

Пригородные поезда Португалии



Поезда на станциях часто не просто стоят, но и ночуют в тупиках без присмотра. Потому вандализм там тоже встречается, увы.

Пригородные поезда Португалии



Хотя настолько раскрашенный поезд я видел один раз, чаще по мелочи...

Пригородные поезда Португалии



Вот такой вот краткий рассказ о португальских ЖД по принципу — что увидел, о том и спел. )

Пригородные поезда Португалии


© Журнал serokoy

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^