Информация к кототеме
  • Просмотров: 364
  • Автор: koshka
  • Дата: 22-06-2016, 11:58
22-06-2016, 11:58

Как устроен монорельс

Факты

Как устроен монорельс



Московский монорельс — самый необычный вид транспорта в Москве, а возможно, и во всей России. Изначально он планировался как средство для перевозки посетителей выставки ЭКСПО-2010, которая и не состоялась, однако монорельс в 2004 году был запущен сначала в экскурсионном, а затем и в транспортном режиме. Но несмотря на это, монорельс стал достопримечательностью и посетители ВДНХ катаются на как на аттракционе.

Административно монорельс входит в состав московского метро, а с прошлого года даже обозначается как линия №13, продолжая сквозную нумерацию, но при этом остаётся обособленным подразделением метрополитена, и принципиально отличается от него. Чтобы понять, как это работает, предлагаю отправиться в депо монорельса.Депо находится на Сельскохозяйственной улице в районе Ростокино (и неофициально носит такое же название), построено на территории, принадлежавшей депо имени Баумана, там где неоторое время был музей пассажирского транспорта. На фото видно, как здание депо огибает путь, по которому составы попадают в депо

Как устроен монорельс



Непосредственно на территории депо установлен разворотный круг, аналогичный есть и на противоположном конце линии у метро Тимирязевская, то есть в отличие от метрополитена тупиков здесь нет. Впрочем, при текущей парности вполне можно обойтись и кольцами

Как устроен монорельс



Чтобы состав мог попасть в депо, нужна стрелка. В отличие от традиционных стрелок железной дороги, перевод здесь осуществляется путём вращения балок вокруг своей оси



Фиксируясь в определённом положении, ходовая балка "нажимает" на датчики контроля, что позволяет исключить движение в случае ошибок

Как устроен монорельс



Собственно вход в депо: перед ним установлен кран, который позволяет перемещать составы извне на ходовой путь

Как устроен монорельс



Балка номер 2 (по аналогии с остальными депо, наверно, её можно назвать канавой). Здесть осуществляется ремонт подвижного состава

Как устроен монорельс



Обнажённая сцепка

Как устроен монорельс



Вот такие внутренности монорельса, то, что не видно пассажиру

Как устроен монорельс



Идёт ремонт двигателя

Как устроен монорельс

Как устроен монорельс



Здесь можно увидеть, как фиксирован монорельс к балке: помимо большого ходового колеса есть много маленьких, которые в прямом смысле прочно прижимают вагон и не дают ему отклоняться. Так что по природе своей — это колёсный транспорт, а не рельсовый

Как устроен монорельс



Стабилизирующие колёса

Как устроен монорельс



Но это с другой стороны, электротранспорт, питание идёт с помощью контактных проводов (троллеев)

Как устроен монорельс



Токосъём

Как устроен монорельс



Запчасти в депо разложены по своим местам — принцип бережливого производства

Как устроен монорельс



Большинство составов на момент экскурсии находились в депо

Как устроен монорельс



А как поезда перемещаются с балки на балку?

Как устроен монорельс



Для этого в депо устроен поворотный круг — трансбордер

Как устроен монорельс



Решение старое, но изящное и зрелищное. Балка №9 — выход на линию

Как устроен монорельс



Раз — и поворот. Состав загоняют на поворотный круг и перемещают куда нужно

Как устроен монорельс



Пути оснащаются специальными светодиодными датчиками для точного соответствия балок друг напротив друга

Как устроен монорельс



Трансбордер может работать в руном режиме, но практически всегда — в автоматическом. Путь №1 — въездной с улицы

Как устроен монорельс



Вообще депо само по себе очень интересно в архитектурном плане, такой новый конструктивизм

Как устроен монорельс



Отдельно есть помещения для ремонта, для отстоя составов, для мойки

Как устроен монорельс

Как устроен монорельс



Поднимаемся наверх, в диспетчерскую

Как устроен монорельс



Из окна видны трамваи депо имени Баумана

Как устроен монорельс



Центр управления полётами движения на всей линии монорельса

Как устроен монорельс



На мониторах можно отследить положение каждого состава, посмотреть через камеры обстановку на каждой станции и в случае необходимости своевременно реагировать на нештатную ситуацию

Как устроен монорельс



Напоминает ситуационный центр метрополитена, впрочем, эти подразделения координируются

Как устроен монорельс



В любом случае, график продублирован на бумаге

Как устроен монорельс



Меня всегда интересовало, что случится, если состав встанет на перегоне, как эвакуировать пассажиров. На этот счёт отработаны разные варианты: можно вытолкать другим составом на ближайшую станцию как по ходу, так и против движения, можно подогнать состав на противоположный путь и перекинуть трапы. Можно, наконец вывести пассажиров по смотровым ходкам, которые есть рядом с каждой ходовой балкой. К счастью, всевозможные ЧП случаются крайне редко — вид транспорта очень надёжный

Как устроен монорельс



На территории депо есть также и экспериментальный вагон, разработанный институтом теплотехники уже в 2002-2003 годах, то есть перед самым запуском монорельса

Как устроен монорельс



Он способен развивать большую скорость, но пока внедрения этого в ближайшее время не предвидится

Как устроен монорельс



Тележка от него. Здесь ещё раз можно наблюдать сложную систему фиксации вагона. За счёт этого обеспечивается ещё одно свойство монорельса — бесшумность

Как устроен монорельс



Долгое время идут разговоры о демонтаже монорельса, так как обслуживать его дорого, а эффективность его достаточно низка из-за небольших скоростей и малой провозной способности. Это не лишено оснований, я крайне редко пользуюсь монорельсом по назначению, не в последнюю очередь из-за неудобных пересадок. Монорельс находится на удалении от ближайших станций метро, кроме того эти станции сами по себе глубокого заложения, тратится время ещё на подъём и спуск. С другой стороны, пользоваться монорельсом очень приятно.

Как устроен монорельс



А пока что собака лает — караван монорельс идёт. Очень отрадно и то, что работники депо любят свою работу и свой монорельс. Надеюсь, по нему будет принято положительное решение

Как устроен монорельс



© Журнал kviten

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^