Информация к кототеме
  • Просмотров: 471
  • Автор: koshka
  • Дата: 20-07-2016, 12:28
20-07-2016, 12:28

Метро Тбилиси

Фотоподборки

Метро Тбилиси



Метрополитен в Тбилиси был введён в строй четвёртым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского и Киевского. Случилось это 11 января 1966 года, когда население города составляло около 800 тыс. человек. Хотя, например, в Минске удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда город уже получил полуторамиллионного жителя. Сейчас всё изменилось. Население Тбилиси чуть выше миллиона человек, а Минска — почти два, и постоянно растёт. И если в Минске активно ведётся строительство третьей линии, то в Тбилиси всё заморожено, кроме продления Сабурталинской линии на одну станцию.Ближе всего к центру города расположена станция «Тависуплебис моедани» («Площадь Свободы»).

Метро Тбилиси



Её наземный вестибюль.

Метро Тбилиси



Эскалаторы в Тбилиси не очень старые, но довольно ушатанные. Скорость движения, по ощущениям, выше, чем в Московском или Петербургском метро.

Метро Тбилиси



Станция облицована мрамором.

Метро Тбилиси



Ранее называлась «Площадь Ленина».

Метро Тбилиси



Это колонная станция глубокого заложения.

Метро Тбилиси



Часть указателей — только на грузинском.

Метро Тбилиси



В 2007 году глухой торец центрального зала был украшен символом «Революции Роз». Но советские барельефы сохранились.

Метро Тбилиси



Потолок боковых залов обшит сайдингом.

Метро Тбилиси



В Тбилиси эксплуатируются в основном номерные вагоны Мытищинского завода 81-717/714 и 81-717.5/714.5, а также Еж3, Ем-508Т и Ема-502. В каждом составе по пять вагонов.

Среди пассажиров можно встретить как хипстеров или панков в полной боевой раскраске, так и дедушек-аксакалов, спустившихся, по ощущениям, прямо с высокогорных пастбищ.

Метро Тбилиси



Схем метрополитена в вагонах я не встретил нигде.

Метро Тбилиси



Реклама в вагонах размещается невероятно уродским и неудобным способом — на фанерных дощечках, снизу установленных на специальной перекладине, а сверху тупо прикрученных саморезами к обшивке салона.

Метро Тбилиси



Вестибюль станции «Руставели».

Метро Тбилиси



Старый эскалатор.

Метро Тбилиси



По некоторым данным, это самая глубокая станция в Тбилисском метро — 60 м.

Метро Тбилиси



Зал станции.

Метро Тбилиси



Посадочная платформа.

Метро Тбилиси



Вентиляционная решётка.

Метро Тбилиси



Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро «Дидубе» — «Руставели». Несмотря на это, на путевой стене красуется «1965».

Метро Тбилиси



Вестибюль станции «Авлабари».

Метро Тбилиси



До 2010 года в метрополитене действовали жетоны (сначала металлические, затем пластиковые). В настоящее время система оплаты проезда — только по пластиковым картам.

Метро Тбилиси



Стоимость проезда составляет 50 тетри (13 р. 47 коп.)

Метро Тбилиси



Нижний эскалаторный зал.

Метро Тбилиси



Изначальное название станции — «26 комиссаров».

Метро Тбилиси



Эти указатели продублированы на английском языке.

Метро Тбилиси



Кстати, в поездах станции объявляют также на грузинском и английском языках. Интервалы движения относительно большие — в выходные днём в среднем 5 минут.

Метро Тбилиси



Вход на станции осуществляется не только из вестибюлей, но и из подземных переходов, особенно на окраинах.

Метро Тбилиси



В Тбилиси повсюду на улице торгуют книгами, многие из которых — на русском языке.

Метро Тбилиси



Вход на станцию «Делиси».

Метро Тбилиси



Стеклянные двери на вход.

Метро Тбилиси



Это односводчатая станция мелкого заложения.

Метро Тбилиси



В 1992-2007 годах именовалась «Виктор Гоциридзе», после чего ей было возвращено исконное название.

Метро Тбилиси



По незнанию мы заехали на конечную станцию «Важа-Пшавела». Здесь всего один действующий путь, поезда продолжают движение в обратном направлении.

Метро Тбилиси



Станция «Грмагеле».

Метро Тбилиси



Вестибюль станции «Гурамишвили».

Метро Тбилиси



До 1992 года она называлась «ТЭМКА», по расположенному рядом ТЭВЗу, Тбилисскому электровозостроительному заводу.

Метро Тбилиси



Это односводчатая станция глубокого заложения, в полной степени испытывающая на себе воздейтсвие грунтовых вод.

Метро Тбилиси



Над красивыми фонарями расположен потолок ужасающего вида.

Метро Тбилиси



Тут ощущается стойкий запах влажного подвала, хотя он характерен для всего тбилисского метро.

Метро Тбилиси



Пожалуй, «Гурамишвили» — самая страшная станция метро в Тбилиси.

Метро Тбилиси



Вот аналогичная по отделке и конструкции станция «Садгурис моедани-2», где потолок полностью обшит сайдингом.

Метро Тбилиси



Эта станция является частью единственного в городе пересадочного узла.

Метро Тбилиси



Сам переход, всегда людный.

Метро Тбилиси



Выход на станцию «Садгурис моедани-1» («Вокзальная площадь»).

Метро Тбилиси



Зал станции.

Метро Тбилиси



Есть в Тбилиси и небольшой открытый участок. Здесь Ахметели-Варкетилская линия соединяется с электродепо ТЧ-1 «Надзаладеви». На этой же линии расположено второе депо — ТЧ-2 «Глдани».

Метро Тбилиси



Ветка проходит мимо депо с мёртвыми тепловозами.

Метро Тбилиси



На участке расположено всего две станции — «Гоциридзе», до 2011 года — «Электродепо». На ней сделаны две боковые платформы.

Метро Тбилиси



И «Дидубе», стандартная станция с островной платформой. Около неё расположен автовокзал, откуда стартуют маршрутки в Мцхету и Гори.

Метро Тбилиси


© deletant

Метки кота: фото, факты

  • Вконтакте
  • Facebook

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^