Информация к кототеме
  • Просмотров: 0
  • Автор: Баклан
  • Дата: 1-07-2018, 11:19
1-07-2018, 11:19

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Фотоподборки

Немецкий фотограф Жанин Граубаум, влюбленная в энергетику старых советских поездов, с 2013 по 2015 год путешествовала по Восточной Европе, пытаясь запечатлеть особенную атмосферу ночных плацкартов, сырых рассветных курилок и медитации на проносящийся в окне пейзаж.

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум




Долгие годы поезд был символом технического прогресса, освоения новых земель и движения вперед. Сегодня почти все территории Земли освоены, а передвигаться быстрее и удобнее на самолете. Высокоскоростные поезда выглядят вполне современно, а проект Hyperloop — даже фантастично, но обычный поезд скорее погружает нас в прошлое, нежели в будущее.

— Все началось в 2008-м, когда я участвовала в программе молодежного обмена и оказалась в России. Из Москвы на поезде мы отправились в Ижевск. А еще два месяца спустя, снова на поезде, я съездила в Приднестровье.
Я с первого взгляда влюбилась в эти старые странные поезда — медленные, с передвигающимися по вагонам продавцами или дельцами, которые предлагали обменять валюту, разговорами, какой-то своей жизнью, существующей отдельно от остального мира. Микрокосмосом. Я поняла, что хочу вернуться и попытаться отразить его на пленке — не задокументировать происходящее «по-журналистски», а показать то, как вселенную поезда почувствовала лично я.
Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум


Большинство документальных проектов выставляют Восточную Европу не с лучшей стороны. Часто их подтекст — «О, посмотрите, какие они там бедные!». Мой взгляд абсолютно другой: я хотела подчеркнуть красоту и особую атмосферу, которая открылась мне во время путешествий на поезде.

Я слышала, что после финала чемпионата Европы по футболу, который состоялся в Украине в 2012-м, в стране начали активно строить новые составы. Ясно, что прогресс неизбежно приведет к исчезновению чудесной маленькой вселенной внутри поезда, которую я так сильно полюбила. Я поняла: если не начну фотопроект прямо сейчас, лет через 10 он будет невозможен — моего микрокосмоса больше не будет.
Я надеялась получить поддержку властей — официальное разрешение на съемку станций, пассажиров и работников. Я отправила запросы в железнодорожные компании стран, которые намеревалась посетить, — от Албании до Беларуси — и, честно, даже не подозревала, что прошу нечто особенное. Достать подобное разрешение оказалось невозможно! Как только ты обозначаешь себя: «Привет, я фотограф! Я хочу поснимать ваши поезда!», власти не только не оказывают поддержку, но и начинают настойчиво препятствовать съемке.
Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум


Сложнее всего было в Молдове, где мне не позволили даже достать камеру из сумки. В составе меня знал каждый проводник, и они внимательно следили за моими действиями: «Ага, ты тот самый фотограф, которому не дали разрешение. Никаких снимков!» Видя подобную реакцию, я решила путешествовать безо всяких бумаг с печатями — знакомиться с пассажирами, самостоятельно устанавливать с ними контакт и фотографировать. И все получилось! Мы продали почти весь тираж книги (1 200 экземпляров, и это уже второе издание), что было для меня неожиданностью. Никогда бы не подумала, что такое количество людей в мире разделяет мою любовь к поездам!
Самой жутковатой страной мне показалась Беларусь. Еще находясь в Германии, я попыталась связаться с местной железнодорожной компанией (письма на русский язык переводила подруга). Никакого разрешения, конечно, не дали, а по приезде в страну я не могла отделаться от ощущения, что, зная мое имя и намерения, теперь за мной внимательно наблюдают. К счастью, в этой поездке я была не одна — говорящая по-русски подруга смогла отправиться в путешествие по Беларуси вместе со мной. Не знаю, как без ее помощи я бы справилась с постоянными расспросами местной полиции. «Она всего лишь фотограф, снимает обычную жизнь, интересуется Восточной Европой», — снова и снова объясняла моя подруга.

Однако не все страны были так подозрительны. Например, в Албании на общение с властями ушла неделя, но как только нужные бумаги оказались на руках, все двери были открыты: работники отводили в депо, объясняли, как проходят ремонтные работы. Никто не смотрел на меня косо, подозревая невесть в чем.
Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум


Не всегда фотографии легко давались и в самом поезде, особенно в Молдове, Украине и Беларуси. Сложен был первый контакт; когда люди знакомились со мной ближе, они становились менее напряженными. Поэтому, чтобы сделать снимок, нужно было провести с ними какое-то время, пообщаться, объяснить им, кто ты и почему у тебя в руках камера.
Так как я всегда пыталась взять билеты на поезд, который идет максимальное количество времени (самое долгое непрерывное путешествие длилось шесть дней), времени порой действительно оказывалось достаточно и для общения, и для съемок. Но, признаюсь, шесть суток в плацкарте пережить непросто.

Все фотографии сделаны либо в самом поезде, либо около него: на перроне, у вагона, переделанного в баню, или на станциях, куда прибывал состав. Все эти места по-своему связаны с миром пассажиров и поездов — даже привокзальные уборные. В одной из них мне удалось сделать портрет женщины в окошке, где посетители должны были оплачивать пользование услугами и получать туалетную бумагу. Еще одна впечатлившая меня работница — смотрительница, которую я увидела в Молдове: женщина просто сидела на старой станции по 12 часов смены в ожидании прибытия очередного поезда. Их, насколько я поняла, в сутки приходило два. Причем даже не пассажирских, а грузовых. Когда я попыталась заговорить со смотрительницей, узнать, в чем именно заключается ее работа, она ответила, что просто сидит там, наслаждается закатом, а затем на 2-3 часа возвращается в сторожку. Удивительно!
Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум


Садясь в поезд, я никогда не прятала камеру. Мне было важно сразу показать, что я фотограф, но и немедленно приступать к съемке я не стремилась. Первое время я спокойно щелкала виды из окна, позволяя другим пассажирам привыкнуть к присутствию «человека с камерой», постепенно могла завязаться беседа. Где-то часа через три я спрашивала разрешения и фотографировала попутчиков.
Помню, в Молдове один парень, с которым мы несколько раз выходили курить, настолько освоился, что даже не изменил выражения лица, когда я направила на него камеру.
Большинство местных не понимали, что меня привлекает в старых поездах. «Зачем ты снимаешь наши уродливые вагоны? Что ты в них нашла? — смеялись некоторые. — Почему ты не фотографируешь красивые немецкие поезда у себя в Германии?» В Молдове был эпизод, когда весь поезд довольно грубо советовал мне «отвалить и убираться к себе домой вместе со своей камерой».
В Германии я также сознательно выбираю поезд как средство передвижения — никаких самолетов. Любое время, проведенное в поезде, я расцениваю как «качественное». Это время «для себя»: без спешки, без интернета, с пейзажем, постоянно мелькающим за окном. Когда еще, в обычной жизни, мы можем позволить себе сидеть на месте 5 часов и ничего не делать? И, насколько я поняла из отзывов о моем проекте, в своем увлечении я не одинока.
Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Очарование старых советских поездов на снимках Жанин Граубаум

Метки кота: фото, Интересно

  • Вконтакте
  • Facebook

File engine/modules/base/blockpro.php not found.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Друзья кота

DlyaKota.Ru - информационно - развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

DlyaKota.Ru - это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.



^